Альбом:
A Collection
Записан:
2012
Издан:
2011, SOYUZ MUSIC

В последнее время Рик Смит (Rick Smith) и Карл Хайд (Karl Hyde) клубной электронике предпочитают саундтреки к постановкам своего приятеля Дэнни Бойла (Danny Boyle). Только за последний год они успели озвучить пьесу «Франкенштейн» и церемонию открытия лондонской олимпиады. Тем, кому ближе их танцевальные хиты, пока приходится довольствоваться редкими синглами и частыми антологиями - с момента выхода последнего альбома таковых набралось целых две. На трехдисковой «1992-2012 The Anthology» представлен скрупулезный обзор творчества группы, там помимо хитов есть и некоторые би-сайды, композиции со сборников и прочие редкости. 16-трековая «A Collection» - этакая облегченная версия, необходимый набор для начинающих.

Без редкостей, правда, не обходится и тут. В начало сборника Смит и Хайд собрали три совместные работы – не то, чтобы эксклюзив, но на альбомах мы этих треков еще не слышали. Диск открывает радио-версия «The First Note Is Silent», драм-н-бейс боевика, записанного вместе с High Contrast, приложившими руку к хиту «Scribble», а также голландским ди-джеем Tiesto. Разделение труда предельно четкое – от High Contrast ревущий бас и тек-степовый ритм, от голландца – восходящие трансовые аккорды, от самих Underworld – вокал и песенная начинка. Результат спорный – если в «Scribble» Хайд и Смит подошли к опасной грани «клубной попсы», но не перешли её, то в «The First Note Is Silent» черта осталась далеко позади. Вокал, пропущенный через автотюн, прямолинейные мелодические ходы. Для аудитории Тиесто может и сойдет, а поклонники Underworld наверняка ждали чего-то посерьезнее.

На роль этого чего-то вполне подходит «Beebop Hurry», дуэт Карла Хайда с Брайаном Ино (Brian Eno), ранее засветившийся на компиляции «Athens». Нервно бьющий бас, живые ударные, порхающие джазовые фортепиано с гитарой, а также типично Underworld’овский речитатив Хайда. Отчего бы и не сделать такой альбом? Вполне тянет на уровень классических Underworld и третий совместный трек «Downpipe», записанный вместе с хаус-продюсерами Mark Knight & D. Ramirez, которые также отметились на диске “Barking”. Здесь тоже наличествует фирменный Underworld’овский нервяк – кажется, с монотонной декламации под танцевальные ритмы Карл вот-вот сорвется на истерику а-ля «Moaner», но вместо этого на словах «When the sky falls down to the ground» трек разрешается брейкдауном. Примерно этого мы ведь и ждем от этих парней, не так ли?

Еще пара вещей, которые не ждешь встретить на таком сборнике – чудесная амбиентная «To Heal» с диска «Oblivion With Bells», а также концертная версия «Cowgirl». В остальном – дежурный, но при этом хороший набор синлов в радиоверсиях (и это тоже новшество, ведь раньше Смит и Хайд даже на сборники ставили полные, порой - 10-минутные). Есть обязательный набор - от «Rez» и «Mmm... Skyscraper I Love You» до «Two Moths Off», «Crocodile» и «Scribble». Для ознакомления с группой – ровно то, что нужно.

30.07.2012, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.underworldlive.com

UNDERWORLD

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" . После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь.

Подробности из жизни:

Underworld - британская музыкальная группа.
Жанр - электронная музыка, хаус, техно, транс.

Состав:
Рик Смит (Rick Smith)
Карл Хайд (Karl Hyde)

Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" (трек также можно услышать в фильме "Ванильное небо"). После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь. Выпустив еще два не слишком успешных гитарных альбома, дуэт отправился искать вдохновения на стороне, благо в этот момент в Британии наступило коллективное помешательство на танцевальной музыке. Смит и Хайд объединили усилия с ди-джеем по имени Даррен Эммерсон (Darren Emmerson) и, назвавшись Lemon Interrupt, принялись записывать клубную электронику. Вскоре, к электронике добавился монотонный…

Далее... →