Группе Deep Purple в нашей стране не очень повезло. Ее фанатично любит сам-знаете-кто, поэтому нормальному человеку любить ее с чистым сердцем как-то зазорно. И лишь старые, прожженные перпломаны еще честно скупают все диски "пурпурной семейки", в то время как молодежь в большинстве своем видит в Яне Гиллане (Ian Gillan) и компании скорее занятных пенсионеров, нежели властителей дум.
Как не смешно, но публика ошибается. Порох в пороховницах у Deep Purple еще есть - и концертник "Live At Montreux 2011" яркое тому подтверждение. В Монтре у Deep Purple, как выражался Глеб Георгиевич Жеглов, любовь с интересом. И дело не только в тексте "Smoke On The Water" Purple по-прежнему записываются в Монтре и, более того, регулярно выступают на легендарном Montreaux Jazz Festival. Не стал исключением и фестиваль 2011 года: сет, сыгранный "перплами" нынешним летом, вошел на эту пластинку.
Силы для записи привлекли фантастические: звукорежиссером выступил дэвид Ричардс (David Richards), а микшировали альбом на лондонской Metropolis Studio. Усилия оправдались: этот концертник блестяще фиксирует нынешнюю форму группы. Они четко знают, что можно играть для того, чтобы у публики не возникло ни малейших претензий. Сет-лист идеально сбалансирован, с одной стороны - есть и стопроцентные хиты, такие как "Highway Star", "Perfect Strangers" или Знаменитая Песня, Которую Не Надо Играть В Музыкальных Магазинах. С другой - и относительно новые вещи, такие как "Rapture Of The Deep" или пронзительная инструменталка Стива Морса (Steve Morse) "Contact Lost". Добавим сюда немного проверенных временем композиций - "Lazy" и "No One Came" - и зажигательная смесь готова.
А теперь о придирках - и это самое сложное, потому как все спорные вопросы заведомо убраны, спрятаны и зафиксированы. Голос Гиллана, конечно, сильно сдавший за годы, тщательно бережется сет-листом: ему просто где брать высокие ноты, а все "верха" прекрасно отыгрывает скрипичный оркестр под управлением Стивена Бентли-Кляйна (Stephen Bentley-Klein). Чтобы не ударить в грязь лицом с инструментальной точки зрения, огонь на себя принимает молодежь: сольные выходы предусмотрены у Морса ("The Well Dressed Guitar" чудо как хороша) и у Дона Эйри. Так что никто не уйдет обиженным.
Перед нами - концертник, который можно было бы назвать образцом продуманного сет-листа. Но все-таки он записан составом, который когда-то был одной из четырех главных рок-групп планеты.Он упорно не сдает последний оборонительный рубеж. До последнего патрона и последней целой гитарной струны.
# | Композиция |
---|---|
1. | Deep Purple Overture |
2. | Highway Star |
3. | Hard Lovin' Man |
4. | Maybe I'm A Leo |
5. | Strange Kind Of Woman |
6. | Rapture Of The Deep |
7. | Woman From Tokyo |
8. | Contact Lost |
9. | When A Blind Man Cries |
10. | The Well Dressed Guitar |
11. | Knocking at Your Back Door |
12. | Lazy |
13. | No One Came |
14. | Don Airey Keyboard Solo |
15. | Perfect Strangers |
16. | Space Truckin' |
17. | Smoke on the Water |
18. | Hush |
19. | Black Night |
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)