Альбом:
Юла
Записан:
2011
Издан:
2011, Геометрия (4607141680434)

Выход нового альбома «Юла» группы Аукцыон стал могучим медиа-событием. Во-первых, «Юлу» ждали долго — не только потому, что предыдущий альбом вышел уже четыре года назад, но и потому, что многим было известно, что диск, по сути, был готов уже весной 2011 года.

Во-вторых, сам совершенно неполитический «АукцЫон» неожиданно стал знаменем для той части общества, которая хочет слушать интеллектуальную российскую музыку, живет с некоторым чувством протеста и которая искренне ищет те действительно прекрасные вещи, которые сейчас есть в стране.

Благодаря этому новый альбом получил значительную для себя прессу; на презентацию пришли даже большие любители футбола (в ущерб параллельно проходившему матчу Словакия — Россия); а Яндекс вообще поставил альбом на свою главную страницу.

Это всё чрезвычайно хорошо. Очень хорошо. И вот теперь самое время обратить внимание собственно на альбом — что же флагманы андерграунда предлагают нам с точки зрения музыкальной?

А тут уже при первом приближении множество необычного. Нет смысла говорить банальности о том, что в составе группы теперь на постоянной основе Владимир Волков и о том, что на альбоме довольно значительную роль играет партия трубы в исполнении Юрия Парфенова, уже все и так написали. Интереснее другое. Для «АукцЫона» и Фёдорова в частности необычно, что уже готовый альбом полгода держался в загашнике и песни оттуда вообще не игрались на концертах. Вспомним, как тщательно готовился и записывался предыдущий диск — «Девушки Поют». Те, кто хотел, к моменту релиза альбома могли выучить большинство его песен наизусть, наблюдая их эволюцию от концерта к концерту. На сей раз сделать это было решительно невозможно. Идея записать альбом с нуля за несколько дней казалась не то чтобы странной — но рискованной, это точно.

Интересно и музыкальное решение альбома. Фёдоров, как выяснилось, пошёл на то, чего последние годы старался избегать — местами вернулся к «балаганной» стилистике раннего «АукцЫона», да еще и потрудился органически вписать Олега Гаркушу в привычную музыкальную палитру. В результате этого песни «Природа», «Кожаный» и «Карандаши и Палочки» смотрятся одновременно и вполне органично новым исканиям группы, и вполне винтажно для старых фанатов.

Но на один подводный камень музыканты, увы, напоролись. Вполне ожидаемо им не хватило песен — привычка Леонида Фёдорова делать по альбому в полгода не может не обеднять потенциальный арсенал группы, когда дело доходит до выхода релиза. Во-первых, диск короткий — 41 минута всего. Во-вторых, всё-таки там есть проходные вещи, есть.

А вот теперь представьте себе альбом, составленный из дисков «Волны», «Вольфганг» и «Юла» с трек-листом примерно таким: Солнце — Карандаши и Палочки — Сверху вниз — Огонь — Хомба — Волны Те — Природа — На Краю — Радуясь — Нежно — Мимо — Юла — Ли.
Понятно, что это всё фантазии, но такой диск был бы верстовым столбом на годы вперёд. Увы. Хотя, безусловно, Леониду Фёдорову как автору виднее.

Но после нескольких прослушиваний «Юлы» целиком, когда надоедает брюзжать, вдруг понимаешь, что главное-то не в этом. Что плюсов-то гораздо больше. Что на диске есть один безусловный шедевр — композиция «Юла» (хотя вопрос, зачем её было обрывать на самом интересном месте — на концерте она была длинней, в ней было больше пространства, и мурашки ползли по коже). Что там есть несколько песен просто сильных — и «Огонь», и «Хомба», и «Мимо», и «Природа». А это уже немало.

Кроме того, «Девушки поют» по отдельности песен обещал чуть больше, чем дал в сумме — оказавшись все-таки несколько тяжеловесным. В «Юле», абсолютно, полностью наоборот — альбом лёгкий, стилистически единый и весь такой из себя в цвет оформления — то ли белый, то ли бежевый.

А важнее всего то, что мы живы. Что «АукцЫон» жив. «Жив» в том смысле, что живой, что развивается. Что он всё равно никогда не будет играть стопроцентно «правильно», как мы от него хотим. Что некоторые странные решения — это часть игры. И если бы этой игры не было, жить сейчас на российском музыкальном поле было бы гораздо скучнее. Да и вообще жить было бы скучнее, что уж там говорить.

И если хотя бы к «Юле» мы пришли к тому, что эта группа — одно из тех явлений, из-за которых нам стоит гордиться за свою страну, то — хоть это и совпадение — «Юла» свою задачу выполнила с запасом.

10.10.2011, Дмитрий КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Юла":

1. Огонь
2. Хомба
3. Метели
4. Шишки
5. Полдень
6. Природа
7. Кожаный
8. Мимо
9. Летучая
10. Карандаши и палочки
11. Юла

В записи принимали участие

  1. Анатолий ГЕРАСИМОВ – Флейта
  2. Олег ГАРКУША – Вокал
  3. Леонид ФЕДОРОВ – Перкуссия, Гитара, Вокал
  4. Владимир ВОЛКОВ – Синтезатор, Контрабас, Перкуссия, Фортепиано, Вокал, Арфа
  5. Дмитрий ОЗЕРСКИЙ – Бэк-вокал, Синтезатор, Фортепиано, Перкуссия, Окарина
  6. Cергей СТАРОСТИН – Кларнет
  7. Борис ШАВЕЙНИКОВ – Перкуссия, Ударные
  8. Николай Ильич РУБАНОВ – Кларнет, Фортепиано, Саксофон, Синтезатор
  9. Виктор БОНДАРИК – Бас-гитара
  10. Николай САРАБЬЯНОВ – Гитара
  11. Юрий ПАРФЕНОВ – Труба
  12. Михаил КОЛОВСКИЙ – Духовые
Сайт: www.auktyon.ru

АУКЦЫОН

"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".

Дата образования:

1 января 1978

Подробности из жизни:

Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…

Далее... →