После выхода «Пушкинской, 10», закрывшей тему архивных записей «Аквариума» и компоновки ауттейков в некие подобия концептуальных альбомов, Борис Борисович Гребенщиков обещал, что группа выходит на некий новый творческий рубеж, а что там, за этим рубежом, — ни ему, ни группе не ведомо. Так что «Архангельск», песни с которого в течение целого концертного сезона обкатывались в самых разных форматах — от акустического междусобойчика до жесткого электричества полным составом — и стал тем самым, «рубежным» альбомом. И действительно — эта пластинка выводит «Аквариум» на совершенно новый творческий виток.
Начнем с заглавной песни, может быть, самой тяжелой во всей творческой биографии группы. И дело не только в жестком и мощном электрическом саунде — тут и текстовая наполняющая (как, впрочем, всегда у Гребенщикова) чрезвычайно важна. «Поздно сжимать в кармане фиги — смотри, как горят эти книги,» — это не просто жесткая лирика, это констатация факта. Подобное у БГ было, пожалуй, только на альбоме «Zoom Zoom Zoom», но в те времена серьезные строчки прятались за светлыми реггей-аранжировками. На «Архангельске» же все куда более предметно, прозаично, жестче и конкретней. А значит — правдивей.
Напряжение альбома чуть спадает в тоже мощной, но куда мягче записанной «Красной реке», а дальше начинается царство акустического «Аквариума». Нежная скрипка Андрея Суротдинова, магия перкуссий Шара и, конечно же, кружева флейт Брайана Финнегана. Отдельных слов заслуживает и наполовину обновленная ритм-секция: к Александру Титову добавился блестящий профессионал Лиэм Брэдли, и звучит этот дуэт чрезвычайно слаженно и четко.
Альбом, конечно же, афористичен и бесспорно разлетится на цитаты. Да и новые персонажи, которых БГ выводит в песнях «Архангельска» — чрезвычайно узнаваемы. Впрочем, исследователям внутренних текстовых структур творчества Бориса Борисовича еще предстоит выяснить, в каких родственных связях состоят Человек Из Кемерова и Тайный Узбек, а также — где и когда начинается тот самый момент, от которого зависит Ефросинья. И это еще одно дополнительное удовольствие от альбома, прослушивание которого не просто необходимо — оно обязательно.
# | Композиция |
---|---|
1. | Назад в Архангельск |
2. | Красная река |
3. | Пролет аэростатов над полем клевера |
4. | Марш Священных Коров |
5. | Капитан Беллерофонт |
6. | Тайный Узбек |
7. | Огонь Вавилона |
8. | Небо цвета дождя |
9. | На ход ноги |
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
Jack GREENE (1930)
Dave COUSINS (1945)
Jann WENNER (1946)
Kenny LOGGINS (1948)
Cyril DAVIES (1964)
BØRNS (1992)