Так получилось, что, начиная с 1967 года, у каждой уважающей себя группы, должен быть свой собственный 'Сержант Пеппер": концептуальный альбом, словно концентрирующий в себе все наработанное, учтенное, понятое и прочувствованное. Некий символ перехода к качественно новому существованию, отчет об успехах и подтверждение готовности к взятию новых высот. Для питерцев Para Bellvm таким "Сержантом", судя по всему, станет альбом "Град Земной".
Дело не только в обложке пластинки, аллюзии которой со знаменитой битловской записью очевидны. Дело в совершенно новом подходе к работе над альбомом. Это касается буквально всего - начиная от того, что пластинка распространяется совершенно бесплатно, и на официальном сайте группы приведены ссылки, по которым "Град Земной" можно скачать. А "физическая форма" альбома представлена в виде флэшки, лежащей в грубо сделанной металлической капсуле. Не заморачивайтесь на форме, ловите суть.
Интересна и трансформация лирического героя пластинки. Если раньше alter ego Леонида Новикова - это непосредственный участник событий, описываемых в песнях, главный герой, то на "Граде земном" он превращается в стороннего наблюдателя, рассказчика. Уже в первой песне "Грех" вокал Леонида звучит немного отстраненно, неожиданно размеренно и спокойно, на первый взгляд, совершенно не коррелируя с очень четким, пульсирующим звучанием песни. Но уже через минуту понимаешь - именно так и должно быть. Точные поэтически, с правильно расставленными словесными и музыкальными акцентами песни "Града Земного" - не "поучалки" и не басни с моралью. Каждый вынесет из них что-то свое, хотя поет Новиков о важном. Но куда важнее в таких песнях оставаться беспристрастным, нежели пытаться выдавить из себя чрезмерную, ненужную и совершенно не логичную эмоцию.
В песне "Искоростень" напряжение только усиливается - такое ощущение, что басовая партия Елены Новиковой словно пропускает через тебя электрический ток. Выверенная, плотная басовая линия, за нарочитой простотой которой - и ясная мелодика, и красивая гармония. Ничего лишнего. И столь важный композицонно зачин альбома захватывает слушателя и затягивает его, не отпуская до последней песни - "В Электрическом Небе", стопроцентном радиохите, которому, надеюсь, уготована хорошая эфирная судьба.
Кстати, Елена записывала этот альбом, восстанавливаясь после перелома руки, можно сказать, совершая своеобразный подвиг. И мотивы внутреннего преодоления в этой работе тоже слышны: те, кто называет музыку Para Bellvm дарк-роком, правы лишь наполовину. За нарочитой мрачностью их песен - даже столь непростых, как "Пустоцвет" слышится еще и затаенная ирония. Даже цоевскую "Игру" они делают, опять же, чуть отстраненно, но не свысока, акцентируя кавер-версию не столько на ритмике, сколько на мелодике.
Резюмирую: зрелая, четкая и очень точная работа. Два года, которые делался "Град Земной", явно пошли альбому на пользу. Тем интереснее будет увидеть и услышать, куда отправятся Para Bellvm дальше. После "Сержантов" обычно записывают "Белые альбомы".
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Грех | |||
2. | Искоростень | |||
3. | Пустоцвет | |||
4. | Игра | |||
5. | Град земной | |||
6. | Ущерб | |||
7. | Волшебный полет цветов | |||
8. | В электрическом небе | |||
9. | Вечный лед [Altera Forma Bristol mix] | |||
10. | Вечный лед [Theodor Bastard industrial mix] | |||
11. | Встань, девица [Stillife darkwave mix] | |||
12. | 5 минут любви [Vidna Nebo trance-jungle mix] |
Дата образования:
1 октября 1995
1958 – Элвис Пресли был призван на военную службу. Он проходил ее в Германии »»
1974 – Сингл Эрика Клэптона "I Shot the Sheriff" получил золотой статус, достигнув первого места в чартах всего неделей раньше »»
1981 – Впервые за много лет с момента распада своего дуэта Саймон и Гарфункель выступили вместе в ходе концерта в поддержку нью-йоркских парков. Посетителями концерта стали 400,000 человек »»
David MCCALLUM (1933)
Брайан Эпстайн (1934)
David BROMBERG (1945)
TWIGGY (1949)
Daniel LANOIS (1951)
Nile RODGERS (1952)
Lita FORD (1958)
Marshall JEFFERSON (1959)