Группа Пелагея - это такой продолжительный мичуринский эксперимент по сочетанию в одной упряжке коня и трепетной лани. В данном случае, речь об абсолютно фолковом голосе Поли Хановой (и по манере, и по тембру) и попытках Паши Дешуры придумать под все это "актуальные аранжировки". В результате получаются две абсолютно параллельные вселенные, которые по-своему (и по отдельности) обаятельны, привлекательны и интересны (вокал чаще, музыка реже) но настолько автономны, что даже странно, как они существуют в рамках одной группы. Вокальные линии, хоть и дублируются местами музыкальными партиями, но абсолютно ими не обыгрываются. Внутренней драматургии песни, ее тексту, зачастую просто не на что опереться. Особенно это заметно там, где фольклорная трагедия (а основа у Поли все равно остается фольклорной, пусть и написаны песни ее мамой) вдруг оформляется жестким риффом, взятым откуда-то из альтернативной средней школы.
Зато там, где ни группе, ни самой Пелагее не надо "давать надрыву", у них вдруг получается такая органика!
Абсолютно эстрадный, китчевый номер "Розы" вдруг превращается в чуть ли не самый сильный трек пластинки, равно как и "Мамина Bossa Nova". Парадокс? Или намек на то, что хорошая эстрада cсейчас гораздо интереснее Пелагее, чем рок-музыка, и потому лучше удается? Ответ-то в любом случае давать самим музыкантам. "Тропы" - чистый эксперимент еще и потому, что Поля вдруг неожиданно начинает давать поводы для сравнений, чего на первой пластинке не было вообще. Послушайте "Полночного Всадника": там так и кажется, что вот-вот на бэках появится Земфира. Впрочем, та любит быть исключительно на первых ролях, Пелагея же сегодня со своей ролью пока не определилась. Ей, конечно, тесно в прокрустовых рамках фольклора и романсов, но мощной, абсолютно уникальной фактуре ее голоса не хватает как раз хороших актеров второго плана - в виде аранжировок, бэков с актерским мастерством в интонациях и чуть более изысканной режиссуры.
Впрочем, за ходом очередного эксперимента "Пелагеи", за поиском этих самых тонкостей интересно следить даже со стороны. А для любого музыканта это - уже большая удача.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Прелюдия | |||
2. | Ой, да не вечер | |||
3. | Колечко | |||
4. | Оборотень-князь | |||
5. | Фиолетовые сны | |||
6. | Голубушка | |||
7. | Мамка | |||
8. | Дрема [Колыбельная] | |||
9. | Омут | |||
10. | Степь | |||
11. | Пташечка | |||
12. | Снежочки | |||
13. | Былинка | |||
14. | Полночный всадник | |||
15. | Гаю-гаю | |||
16. | Розы | |||
17. | Старики | |||
18. | Деревня | |||
19. | Мамина Bossa Nova | |||
20. | Тропы | |||
21. | При лужку [Bonus] |
Дата рождения:
14 июля 1986
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)