В который раз после Клуба Кавалера Глюка, БГ-бэнда и Наутилус Помпилиус фортуна-индейка свела в одной команде виолончелиста Петра Акимова и духовика Олега Сакмарова. Группа The СкаZки, которую этот "дуэт эпохи Возрождения" украсил своей игрой теперь, исполняет музыку, прочно укорененную в традиции отечественной акустики 80-х - 90-х.
Обычно любая подобная команда строится вокруг одного парня с акустической гитарой. The СкаZки некоторым образом отходят от этого штампа - в центре этой команды таких парней сразу два. На альбоме "Гелиомехаnика" Сергей Дворецкий отвечает за русскоязычный, а Олег Осадчий -
за англоязычный репертуар. В трек-листе это четные и нечетные треки соответственно. Лишь песню "Белый Город" Осадчий исполняет на русском. Разумеется, сразу же возникакет вопрос - вместе или по отдельности они участвовали в записи альбома? Ответ дает композиция "Explosion", в припеве которой оба характерных голоса авторов-исполнителей можно услышать вместе.
Оба вокала выдержаны, что называется, "в традиции". Хрупко-романтичная, проникновенная манера пения Дворецкого неизбежно вызывает ассоциации с Павлом Кашиным. Жестковатое, немного утрированно-американизированное произношение Осадчим английских слов вкупе с некоторыми мелодическими оборотами его вокальных партий так же недвусмысленно указывает на "западный период" Бориса Гребенщикова. Думаю, этого легкого налета вторичности можно будет избежать вовсе, если основатели группы чаще станут упражняться в пении дуэтом.
Песни группы действительно напоминают весь наш акустический фолк-рок разом. Скрипка, порой поддержанная струнными секвенциями клавишных, две флейты, порой вступающие в диалог, густые низкие виолончельные риффы... Песни "Весна" и "Не Просмотреть" даже чем-то близки английскому фолк-биту 60-х с его любовью к тягучим струнным и легким духовым. Сколько похожих групп в 80-х и 90-х так и сгинуло в катакомбах полуподвальных клубов, так и не найдя своего слушателя! Лишь некоторым из них посчастливилось остаться в памяти народной благодаря выложенным в сеть трекам, которые, должно быть, цифровались с полуосыпавшихся кассет посредством последних оставшихся на ходу кассетников-"мыльниц". Теперь мы можем услышать, как российскую рок-акустику возрождают на кристально ясном звуке.
Похоже, такая форма акустической музыки не выйдет из употребления никогда. "Весь мир благословляется порой, когда он обесточен до нуля..."
# | Композиция |
---|---|
1. | Преображение |
2. | Whispering Like The Wind |
3. | Небо над рекой |
4. | Explosion |
5. | Весна |
6. | Raindrops |
7. | Надеждой белой |
8. | I Won't Forget |
9. | Не просмотреть |
10. | Белый город |
11. | Медленно и легко |
12. | Москва |
Дата образования:
1 января 2003
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)