Помните ту сцену в "Кофе и сигаретах", где за одним столиком болтают Игги Поп (Iggy Pop) и Том Уэйтс (Tom Waits)? Теперь осталось подождать, когда Том начнет прыгать в толпу на концертах: Игги-то уже начал петь шансон...
Читая развернутые репортажи о жизни мистера Остерберга (всегда с остроумными заголовками на тему его псевдонима), всегда удивляешься контрастам между его поведением вне сцены (дом с садиком, умиротворенные беседы, здоровая пища, красотка-подруга) и буйством на ней. Этот альбом ближе именно к старику Попу – дяденьке, который и отец панк-рока, и пожилой человек, и внимательно следящий за событиями в музыкальном мире гуру. В нем, конечно, не так много джазовых нот, как ожидаешь, исходя из пресс-релизов, однако песни с пластинки явно придутся по душе тем, кто полюбил голос артиста на треке "TV Screen" известного балканского композитора Горана Бреговича (Goran Bregovich). Собственно, "Preliminaires" - тоже саундтрек: на его создание певца вдохновил роман "Возможность острова", позже превращенный Мишелем Уэльбеком в фильм. Правда, случилось это до релиза альбома.
Нельзя сказать, впрочем, что под песни эти легко посапывать на диванчике и ругать молодняк. Вступительная вещь - франкоязычный эвергрин "Les Feuilles Mortes" - несколько разочаровывает из-за легкомысленной драм-машины (а в конце еще будет реприза!). "I Want to Go to the Beach" уже дает около 50 ватт напряжения, достаточного, чтобы зажечь лампочку надежды. И на том спасибо - Игги поет приглушенно, словно ему пригрозили лишением голоса.
Но постепенно в нем просыпаются силы. На "King of the Dogs" он начинает ерничать под кабареточные пляски. "Nice to Be Dead" - и вовсе рок-номер с расхристанными гитарами. В "Party Time" музыку внезапно сносит в диско со слэповым басом. Однако и тут вокал расставляет все по местам, облагораживая трек, который могли бы написать какие-нибудь новые дэнс-панк-светочи. Правда, настолько дурной и беззубый текст им вряд ли удалось бы сотворить.
Не верьте, что здесь дюжина треков, на самом деле их всего девять. "Je Sais Que Tu Sais" рифмуется с "He's Dead / She's Alive", а потом и с "She's A Business". Рожденные на одном риффе три композиции, видимо, что-то значат для автора, но проще выбрать один, а остальные пропустить. "He's Dead / She's Alive" звучит очень хорошо – звезда рассказывает слушателю на кухню душещипательную историю, а сырое звучание гитары элегантно добавляет мрака.
Если вы покупали "The Idiot" и "Avenue B", то "Preliminaires" вас порадует – звезда опять вполне успешно прикидывается тем, кем не является в полной мере. А кем он является на самом деле? А мы так прямо и хотим это узнать?
# | Композиция |
---|---|
1. | Les Feuilles Mortes |
2. | I Want To Go To The Beach |
3. | King Of The Dogs |
4. | Je Sais Que Tu Sais |
5. | Spanish Coast |
6. | Nice to Be Dead |
7. | How Insensitive |
8. | Party Time |
9. | He's Dead/She's Alive |
10. | A Machine For Loving |
11. | She's A Business |
12. | Les Feuilles Mortes [Marc's Theme] |
Игги Поп выступит 7 июля на фестивале "Крылья". Матерый человечище: стал крестным отцом панка, играл панк 30 лет, но так и не спел настоящую панк-песню....
Дата рождения:
21 апреля 1947
Подробности из жизни:
Этот тип претендует на звание самого тормознутого тормоза всех времён и
народов. Нужно было умудриться стать крестным отцом панка в 1970-м, играть эту
музыку 30 лет, но так и не спеть настоящую панк-песню. Впрочем, даже такому
злобному примитивисту, как Игги, порой бывают узки всякие жанровые рамки.
Рождённый 21 апреля 1947 года под именем Джеймс Остенберг, он получил
"боевое крещение" в рядах гаражной рок-группы "Iguanas". И новое имя - тоже. В
следующем проекте - " Prime Movers" - он фигурировал уже в роли Игуаны,
сокращённо "Игги".
Первый успех Игги принесло участие в группе "Stooges". Злобное и примитивное
однориффовое рубилово, где сплетались тяжёлые гитары и глумливый саксофон,
отлично сочетались с дикими воплями тощего полуголого вокалиста, танцующего на
битом стекле, размазывающего по телу кровавые куски мяса; то плюющего в
публику, то прыгающего со сцены туда же. Как видите, современным экстремалам и
альтернативщикам было у кого учиться. Три альбома группы,…
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)