Альбом:
Preliminaires
Записан:
2009
Издан:
2009, Astralwerks (R 1561371)

Помните ту сцену в "Кофе и сигаретах", где за одним столиком болтают Игги Поп (Iggy Pop) и Том Уэйтс (Tom Waits)? Теперь осталось подождать, когда Том начнет прыгать в толпу на концертах: Игги-то уже начал петь шансон...
Читая развернутые репортажи о жизни мистера Остерберга (всегда с остроумными заголовками на тему его псевдонима), всегда удивляешься контрастам между его поведением вне сцены (дом с садиком, умиротворенные беседы, здоровая пища, красотка-подруга) и буйством на ней. Этот альбом ближе именно к старику Попу – дяденьке, который и отец панк-рока, и пожилой человек, и внимательно следящий за событиями в музыкальном мире гуру. В нем, конечно, не так много джазовых нот, как ожидаешь, исходя из пресс-релизов, однако песни с пластинки явно придутся по душе тем, кто полюбил голос артиста на треке "TV Screen" известного балканского композитора Горана Бреговича (Goran Bregovich). Собственно, "Preliminaires" - тоже саундтрек: на его создание певца вдохновил роман "Возможность острова", позже превращенный Мишелем Уэльбеком в фильм. Правда, случилось это до релиза альбома.
Нельзя сказать, впрочем, что под песни эти легко посапывать на диванчике и ругать молодняк. Вступительная вещь - франкоязычный эвергрин "Les Feuilles Mortes" - несколько разочаровывает из-за легкомысленной драм-машины (а в конце еще будет реприза!). "I Want to Go to the Beach" уже дает около 50 ватт напряжения, достаточного, чтобы зажечь лампочку надежды. И на том спасибо - Игги поет приглушенно, словно ему пригрозили лишением голоса.
Но постепенно в нем просыпаются силы. На "King of the Dogs" он начинает ерничать под кабареточные пляски. "Nice to Be Dead" - и вовсе рок-номер с расхристанными гитарами. В "Party Time" музыку внезапно сносит в диско со слэповым басом. Однако и тут вокал расставляет все по местам, облагораживая трек, который могли бы написать какие-нибудь новые дэнс-панк-светочи. Правда, настолько дурной и беззубый текст им вряд ли удалось бы сотворить.
Не верьте, что здесь дюжина треков, на самом деле их всего девять. "Je Sais Que Tu Sais" рифмуется с "He's Dead / She's Alive", а потом и с "She's A Business". Рожденные на одном риффе три композиции, видимо, что-то значат для автора, но проще выбрать один, а остальные пропустить. "He's Dead / She's Alive" звучит очень хорошо – звезда рассказывает слушателю на кухню душещипательную историю, а сырое звучание гитары элегантно добавляет мрака.
Если вы покупали "The Idiot" и "Avenue B", то "Preliminaires" вас порадует – звезда опять вполне успешно прикидывается тем, кем не является в полной мере. А кем он является на самом деле? А мы так прямо и хотим это узнать?

10.08.2009, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Preliminaires":

1. Les Feuilles Mortes
2. I Want To Go To The Beach
3. King Of The Dogs
4. Je Sais Que Tu Sais
5. Spanish Coast
6. Nice to Be Dead
7. How Insensitive
8. Party Time
9. He's Dead/She's Alive
10. A Machine For Loving
11. She's A Business
12. Les Feuilles Mortes [Marc's Theme]

В записи принимали участие

  1. Iggy POP – Вокал, Гитара
  2. Hal CRAGIN – Гитара, Бас-гитара, Клавишные, Перкуссия, Программирование
  3. Tony GILLIS – Мастеринг

Iggy POP

Игги Поп выступит 7 июля на фестивале "Крылья". Матерый человечище: стал крестным отцом панка, играл панк 30 лет, но так и не спел настоящую панк-песню....

Дата рождения:

21 апреля 1947

Подробности из жизни:

Этот тип претендует на звание самого тормознутого тормоза всех времён и
народов. Нужно было умудриться стать крестным отцом панка в 1970-м, играть эту
музыку 30 лет, но так и не спеть настоящую панк-песню. Впрочем, даже такому
злобному примитивисту, как Игги, порой бывают узки всякие жанровые рамки.
Рождённый 21 апреля 1947 года под именем Джеймс Остенберг, он получил
"боевое крещение" в рядах гаражной рок-группы "Iguanas". И новое имя - тоже. В
следующем проекте - " Prime Movers" - он фигурировал уже в роли Игуаны,
сокращённо "Игги".
Первый успех Игги принесло участие в группе "Stooges". Злобное и примитивное
однориффовое рубилово, где сплетались тяжёлые гитары и глумливый саксофон,
отлично сочетались с дикими воплями тощего полуголого вокалиста, танцующего на
битом стекле, размазывающего по телу кровавые куски мяса; то плюющего в
публику, то прыгающего со сцены туда же. Как видите, современным экстремалам и
альтернативщикам было у кого учиться. Три альбома группы,…

Далее... →