Неугомонный аранжировщик Марк Коллен (Marc Collin), более известный по
Nouvelle Vague, разродился новым проектом "Hollywood, Mon Amour".
Здесь рок- и поп-хиты 80-х, известные нам по кинематографу тех лет, лишаются
"пиротехнических" ритмов, и исполняются нежными женскими голосами в обрамлении
элегантного smooth-джаза и его производных. Идея неплохая, но... Как часто
бывает с подобными "намеренными" подборками песен, на новой почве пускают корни
далеко не все пересаженные номера.
Вот, скажем, легендарная "Call Me" Blondie, в оригинале
прозвучавшая в "American Gigolo". Теперь ее исполняет Skye,
прославившаяся своим пением в Morcheeba, а буги уступило место регги.
Переложение спорное, но, безусловно, жизнеспособное. Пускай нью-йоркская
паранойя с короткими перебежками от одной телефонной будки до другой и
сменилась вальяжным отдыхом под пальмой и ленивым поглядыванием на сотовый. А
вот решенная в таком же духе "Eye Of The Tiger" Survivor из
"Rocky III" оригиналу однозначно проигрывает - плюшевых тигров вокруг и
так многовато.
Сложнее случай с "Cat People" Дэвида Боуи (David Bowie) из
одноименного мюзикла. Этот номер и в оригинале-то сочинен, как часть
сценической постановки, поэтому на видеосборнике автора присутствует в
концертной версии. А без сопровождающего действия воспринимается тяжеловато. Да
к тому же переполнен звуковыми и аранжировочными решениями, модными в 80-х, но
наивными сейчас. От этого груза проклятого прошлого Коллин удачно избавился,
переведя песню в сугубо акустическую плоскость. Однако тот фокус, когда новая
аранжировка вдруг начинает "играть" песню, подобно театральной труппе, здесь, к
сожалению, то ли не удался, то ли не предполагался вовсе.
Тема "Footloose" в исполнении Gibelle - настоящий искрометный
ритм-н-блюз старой школы с его сдержанной свинговой страстью фортепиано и
контрабаса. Правда, не покидает ощущение, что и "Call Me" подобное решение бы
пошло. А от актрисы-рокерши Джульеты Льюис (Juliette Lewis), которой
досталась вещица "This Is Not America" из "The Falcon & The
Snowman", все ж таки можно было бы ожидать большего.
Поручить исполнение крикливых боевиков из голливудских фильмов рафинированным
женщинам из светозарного астрала инди-музыки - в этом что-то есть... хм, ровно
столько же, сколько и в исполнении песен ABBA буйными метал-хэдами.
Потому что дело, в сущности, не в том, чтобы сыграть ту или иную песню
по-новому, а в том, насколько новое прочтение ей подойдет.
# | Композиция |
---|---|
1. | Call Me |
2. | Eye of the Tiger |
3. | When Doves Cry |
4. | Cat People |
5. | A View To A Kill |
6. | Flashdance ( What A Feeling ) |
7. | Footloose |
8. | This Is Not America |
9. | Arthur's Theme ( Best That You Can Do ) |
10. | Reality |
11. | Forbidden Colours |
12. | For Your Eyes Only |
13. | Don't You Forget About Me |
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)