"Modern Guilt", восьмой студийник Бека Хансена (Beck Hansen, по
паспорту Bek
David Campbell), барда по призванию, сайентолога по убеждениям, и
возможно, главного американского праведника, не блещет разнообразием, как его
предшественник "The
Information", не подрывает устои альтернативного рока и хип-хопа, как
шедевр '96-го года "Odelay", и тем не менее претендует на звание
главного альбома года 2008-го. Он намеренно "сварен в крутую", упакован в 34
минуты (совсем уж
спартанский хронометраж для человека, которому отнюдь не западло выдать запись длиной
в час), принципиально
выдержан в черно-белых тонах (см. буклет альбома и клипы на треки с диска) и
спродюсирован Danger Mouse, половиной дуэта Gnarls Barkley и известным
любителем ретро. Прежде использовавший самый разный инструментарий, вплоть до
купленного на eBay миксера, на сей раз отказался от хитроумного набора сэмплов,
а в коллабораторы, не считая продюсера, отрядил пару эрудитов Cat Power
и Грега Керстина (Greg Kurstin).
Песни на "Modern Guilt" стартуют с места в карьер и обрываются внезапно. Многие
из них - своего рода оммаж бритпопу 60-х годов, от The Yardbirds до
The Kinks. Акцент - на мелодии, аранжировочные излишества сведены к минимуму.
И все же "Modern Guilt" - альбом типично бековский. Ч/б здесь не более чем
маска, сотканная из всех возможных оттенков серого, даром что одна из главных
работ Danger Mouse носит название "Grey Album". Пластинка не избавлена от
повторов и самоповторов:
"Youthless" перекликается одновременно и с "Cellphone's Dead", и
с "Deadweight"; в "Replica" нетрудно найти ссылку на "Kid A"
Radiohead; а рифф из блюза "Soul of a Man", кажется, заезжен до
нельзя - ближайший пример ищи у The Kills. Бек разрабатывает те же темы, что
и двадцать лет назад на самопальном демо "The Banjo Stoty":
отрешенность, тоска, одиночество, смерть. И это делает альбом чем-то похожим на
ранние фильмы Джима Джармуша. Те тоже сняты в ч/б и немногословны с точки
зрения киноязыка. Да и посыл в нем примерно тот же, подчеркивающий настроение
конца первой декады 2000-х,
времени, которого нет, цвета которого - оттенки серого: "Велика Америка, а
отступать некуда; позади - ты сам".
# | Композиция |
---|---|
1. | Orphans |
2. | Gamma Ray |
3. | Chemtrails |
4. | Modern Guilt |
5. | Youthless |
6. | Walls |
7. | Replica |
8. | Soul Of A Man |
9. | Profanity Prayers |
10. | Volcano |
Дата рождения:
1 июля 1970
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)