Как-то в конце зимы, в один из тех дней, когда наконец-то подморозило и мела
поземка, я шел через Парк Победы, где два парня в шинелях чего-то изображали
перед телекамерами. Наверное, какие-то комики опять Pet Shop Boys
пародируют -
решил я, и ошибся. Один из "комиков" был автором крутившейся в этот самый
момент в моих наушниках песни "Fluorescent Adolescent". Проще говоря, это был
герой нео-гаражного рока Алекс Тернер (Alex Turner) из команды Arctic
Monkeys. Компанию по позированию в шинели ему составил Майлз Кэйн (Miles
Kane), гитарист The Rascals. И снимали эти двое клип на песню
"The Age Of The Understatement".
Понятное дело, что одной песней сотрудничество этих двух персонажей не
ограничилось. Дуэт взял себе имя The Last Shadow Puppets и шустро выдал
на-гора восхитительный ретро-роковый альбом "The Age Of The Understatement". В
сессионных музыкантах у Тернера и Кейна оказался не много не мало London
Metropolitan Orchestra, а на развороте альбома основатели группы,
причесанные и прикинутые под 60-е, сфотографированы в технике одностороннего
освещения: если не молодые Леннон и МакКартни, то уж точно Джаггер и Ричардс.
Ретро-брит-рок? Сколько его уже было... Но не спешите с выводами. Дело в том,
что на этом альбоме дуэт исследует доселе малоизученную пограничную область
между зрелым симфо-битом и ранним прог-роком. Лично для меня всегда была
очевидна взаимосвязь между, скажем, "My Sentimental Friend" Herman's
Hermits и первыми альбомами Yes и Genesis, хотя некоторым
казалось, что я упал на голову. Забавно, что именно The Last Shadow Puppets
подтвердили мои догадки в этой области.
"Standing Next To Me" - восхитительное сочетание напора без агрессии,
многослойные вокальные гармонии и невесомые оркестровки в духе "йесовской"
"Then". И тут же - абсолютно по-британски сентиментальный козлоногий
полублюз-полувальс "Calm Like You" и гротескно-отчаянное
кинематографическое танго "Seperate And Never Deadly" с гаражным звуком,
колоколами и давящими хоралами в духе The Creation.
Романтически-попсовый биг-бит "The Chamber" - и тут же "Only The
Truth", полная ломанных ритмов и отсылающая прямиком к "монастырским
балладам и крестоносским куплетам" The Troggs. А в "Don't Like You
Anymore" образуют единое целое декаданс и футуризм, психоделика, прогрессив
и гаражный рок.
После того, как этот сверхкороткий, вполне винилового формата (по шесть песен
на сторону) альбом отзвучит, а въерошенные им мозговые извилины возобновят
нормальную работу - начинаешь понимать, что шинели, поземка и Парк Победы были
отнюдь не самыми обязательными деталями композиции. "The Age Of The
Understatement" приоткрывает дверь в то измерение, где потрясения 60-х
действительно изменили мир, и космические корабли бороздят просторы
Большого Театра, передавая рок-н-ролльные позывные на волнах итальянских органолл.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Age Of The Understateme |
2. | Standing Next To Me |
3. | Calm Like You |
4. | Seperate And Ever Deadly |
5. | Chamber |
6. | Only The Truth |
7. | My Mistakes Were Made For You |
8. | Black Plant |
9. | I Don't Like You Any More |
10. | In My Room |
11. | Meeting Place |
12. | The Time Has Come Again |
Дата образования:
1 января 2007
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)