В начале нового века The Birthday Massacre стали лучом света в темном
царстве готики, шок-рока и nu-metal. Просто потому, что, в отличие от
конкурентов, делали свое дело красиво. Альбом "Violet" был, пожалуй, самым
многообещающим актом 2004 года - особенно если сравнить его с "The Golden
Age Of Grotesque" на ходу разваливающегося золотого состава группы Marilyn
Manson. А красивая девушка с нежным голоском во главе
подобной банды всяко лучше, чем вечно стонущий упырь неопределенного пола.
Но время шло. Два-три года сейчас, во времена принудительной смены приоритетов - срок большой. Едва готка и nu-metal избавились от налета
искусственности, архитекторы музыкальной моды вздумали потеснить их эмо-панком.
А шок-рок с подачи оседлавших Евровидение Lordi иначе, как состязание в
остроумии класса "очень страшное кино", не воспринимается. Мы уже готовы были
оплакать судьбу группы, придумавшей черно-лиловую тонировку еще в 2002 году,
задолго до всяких там эмо-панков, как вдруг The Birthday Massacre вернулись.
Бритвенно-острые челки и расписные галстуки, традиционные черные силуэты
зайчиков на фоне лилового неба, и новый альбом,
полный изящных предрассветных кошмаров - встречайте!
Над альбомом колдовал небезызвестный сподвижник Трента Резнора - некий Дэйви Огилви (Dave Ogilvie). Это имя в "1984" носил
одноразовый газетный фантом. Им же, если верить В. Пелевину, подписана работа
"Confessions Of An Advertising Man". Впрочем, Роб Хэлфорд клялся
и божился, что во время работы с Резнором над "Two" лично этого парня
видел. Так что будем считать, что товарищ Огилви все-таки существует.
Программа получилась ударной. Заглавный номер - дань гот-року 80-х с его
пронзительно-хлесткими гитарами и размашистым драм-программингом. Sisters Of
Mercy или Siouxie могут гордиться растущей сменой. В боевике "Red
Stars" суровый гитарный "навал" изящно чередуется с атмосферными гитарами.
Хэви-диско "Falling Down" и "Science" с щемяще горьковатыми
мелодическими ходами - прекрасная адаптация евро-попсы двадцатилетней давности
для агрессивных меломанов XXI века. Явный шаг вперед, если сравнивать с
относительно давними "Horror Show" или "Video Kid". Да, судя по
прекрасной балладе "Movie", альбом "The Birthday Massacre" - больше не
C.C.Catch в гостях у Nine Inch Nails, как это было 3 года
назад. Тут масштабы покрупнее будут: это уже почти Enya в качестве
вокалистки U2. Чужие влияния, конечно, еще имеют место - но раз
за разом становятся все более правильными. А благодаря очаровательно-попсовому
номеру "Looking Glass", группа легко может покорить эфир самых
конформистских радиостанций, и при этом сама легко избежит обвинений в конформизме.
Главное достоинство альбома - в том, что он ровный. "Violet", при всех его
очевидных достоинствах, состоял из ощутимых пиков и спадов - здесь же явных
провалов не наблюдается. Альбом слушается на едином дыхании, и скромная
танцевалочка "Remember Me" в его контексте ничуть не хуже, чем
открывающий альбом супер-опус "Kill The Lights" или межгалактических
размахов баллада "To Die For". Ровных альбомов сейчас почти не
записывают - два-три хита есть, и ладно. И если программа, которую
можно слушать от начала до конца, все-таки появилась на свет, это означает лишь
одно: музыкантам было наплевать на экономические соображения, и их просто
распирало от стремления сделать все хорошо.
# | Композиция |
---|---|
1. | Kill The Lights |
2. | Goodnight |
3. | Falling Down |
4. | Unfamiliar |
5. | Red Stars |
6. | Looking Glass |
7. | Science |
8. | Remember Me |
9. | To Die For |
10. | Walking With Strangers |
11. | Weekend |
12. | Movie |
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)