Тони Беннетту (Tony Bennett), который ещё в 1962-м году взял двойную "Грэмми" - сразу за "Запись года" и "Лучший эстрадный мужской вокал", -, примерно с тех уже не нужно доказывать ничего и никому. Один из лучших голосов в истории мировой музыки, которому удалось добиться славы не столько благодаря собственно голосу, сколько благодаря умению быть в нужном месте и в нужное время: как и вечный приятель и соперник Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Беннетт – из числа так называемых "крунеров", не самые выдающиеся вокальные данные которых с лихвой компенсируются умением вести себя на сцене, обаянием, отточенным вкусом, умением взаимодействовать с оркестром и так далее.
Впрочем, как и все вокалисты такого плана, Беннетт никогда особенно не собирался уходить на покой. Свою музыку он исполняет неизменно с удовольствием, залы собирает всегда и с гарантией, а тот самый недостаток вокальных данных уже давно превратился в его собственный, неповторимый и недостижимый для остальных стандарт – так почему, собственно, не петь и не продавать пластинки?
Но есть два пути: просто писать программу за программой или понемногу изобретать какие-то специальные проекты. На "Дуэтах", диске 2006 года, восьмидесятилетний Беннетт словно доказывает, что очень далёк от почивания на лаврах и сейчас: ему удаётся собрать для совместного исполнения блистательную плеяду коллег-вокалистов из самых разных стран, поколений и областей музыки. Глаза разбегаются: тут и Пол Маккартни (Paul McCartney), и Селин Дион (Celine Dion), и Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), и Элтон Джон (Elton John), и Стиви Уандер (Stevie Wonder), и Стинг (Sting), и кто только ещё не. Все до единого дуэтные номера записаны, как и положено, старомодно – вживую, в студии, с возможностью смотреть в глаза партнёру, без каких бы то ни было наложений одной партии на другую. И несмотря на то, что даже самые известные вокалисты словно бы немного робеют перед Беннеттом и слегка стараются подладиться под его стилистику, это действительно дуэты, а не приношение. Если того же Пола Маккартни на записи с ходу и не узнать, то Селин Дион, например, традиционно размашиста и эмоциональна, а колумбийский поп-певец Хуанес (Juanes) так и вовсе привносит в "The Shadow Of Your Smile" достаточно собственного мнения о музыке, чтобы считать этот номер одним из самых слабых на альбоме.
Пластинка такого рода не могла не привлечь к себе внимания – и вполне оправданно в очередной раз принесла Беннетту "Грэмми", причём на сей раз – целых три (в разных категориях). И, безусловно, ценители традиционного эстрадно-джазового вокала иметь такой диск в своей коллекции попросту обязаны, даже если их слегка пугает то, что среди партнёров старины Тони найдутся ещё и Джордж Майкл (George Michael) и Билли Джоэл (Billy Joel). Всё там здорово, в дуэтах. Уж что-что, а как надо петь, он им всем показал.
Дата рождения:
3 августа 1926
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)