Какая жизнь - такие и песни. Попытки сдобрить беспросветно тусклое
существование демонстрацией глянцевых картинок в журналах терпят провал. Их
невозможно присвоить себе, на обласканных кислотными дождями просторах новой
России они выглядят так же чужеродно, как раньше красотки в бикини на приборных
досках советских автобусов. Практическая ценность искусства, говорил один
кандидат наук, состоит в том, что репродукциями картин великих мастеров можно
заклеивать дыры на обоях. Этой ценности в дебютном альбоме формации Барто
вы не найдете - и в этом его достоинство.
Впрочем, далеко не единственное, что особенно приятно.
История группы отвечает стандартам мечты молодого музыканта: запись
отправляется на конкурс, маститый деятель (в данном случае АК Троицкий)
выделяет их из общей массы, подписывает контракт и открывает дорогу в мир
большого шоу-биза. Дебютная пластинка вышла на подлэйбле
"Союза", в его отделении "Восход", курируемом Троицким.
Хотя скупой текст аннотации на обложке навязывает сравнение "Ленинград
заиграл в стилистике Руки вверх!", согласиться с ним трудно. Это не
вялый протест пьяненького подонка под примитивную трехходовку. Нарочитая
простота музыки ближе к продуманному примитивизму группы Центр, чем к любому
образцу попсы искренней. При этом их нехитрые песенки снабжены таким мощным
качающим грувом, что взорвать танцпол им труда не составит. То есть вместо
пары Ленинград/Руки вверх стоило бы предложить другой метафорический тандем:
Шумов/Peaches. Тем более, что социальную направленность проекта
музыканты не только не пытаются скрывать, но и декларируют.
Интересно, что обычный в таких проектах расклад, когда девочка пишет тексты и
стоит перед микрофоном, пока мальчики делают звук, здесь перевернут. Алексей
Отраднов отвечает за идеологию и пишет жесткие тексты от лица лирической
героини, а поющая от ее лица Мария Любичева пишет музыку и занимается аранжировками.
Наивный и сексапильный анархизм текстов в сопровождении не оставляющего времени
на раздумья электроклэша. Обилие мата, неотменямого, если решаешь петь правду
об улицах, сексе в клубном туалете, корпоративной дисциплине и работе в
фастфуде: "Анархия и хаос. Пошел в жопу, Микки Маус!". Иногда кажется,
что ребята хватают через край и бытовая ксенофобия "Баку" уже плохо вяжется с
левацкими декларациями. Однако мощный вокальный хук этой песенки так крепко
держит за уши, что выбросить её из плей-листа будет жалко. А вот песенкой про
пиво пожертвовать можно, фига в ее кармане запрятана так же глубоко, как у
Верки Сердючки - разглядеть ее практически невозможно. И это дает ей шансы
быть искренне распеваемой подружками крепких мальчиков с бутылками пива,
которых вы обходите, выходя из метро. Так что, пожалуй, ход продуман.
Учитывая, что это не тот случай, когда в дебютный альбом вываливается весь
имеющийся материал - в трек-лист не вошли отличные композиции, разрушившиее бы
его цельность социального манифеста лишней рефлексией. В итоге имеем - крепкий
запоминающийся дебют, хлесткие точные тексты, томно-стервозный вокал, прыгучий
танцевальный ритм и правильное настроение. Барто - действительно открытие этого
года.
# | Композиция |
---|---|
1. | Танцпол |
2. | Супермен |
3. | Кинг-конг |
4. | Сучки |
5. | One Love |
6. | Микки |
7. | Касса |
8. | Владик |
9. | Баку |
10. | Пиво |
11. | Рядом с М.Б. |
Дата образования:
1 января 2006
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)