Странный народ рок-музыканты. Многие группы с легкостью необыкновенной готовы отказаться от части своих сочинений, если это связано со сменами состава. Судите сами. Причем особой логики в их действиях не наблюдается, а если и наблюдается, то какая-то уж особо извращенная.
Судите сами. К примеру: пришел Дэвид Кавердейл в группу Deep Purple на место Яна Гиллана. И поет, как миленький, все старые хиты группы, вроде "Black Night" и "Smoke On The Water". Проходит время. Пишутся новые песни. Группа разваливается, потом вдруг снова собирается с Гилланом на вокале. Будет ли Гиллан петь "Gipsy" или "Burn"? Да ни хрена! Скажите спасибо, что сочиненную до его прихода "Hush" иногда вспоминает... Точно так же собравшиеся в классическом составе Kiss как-то уж очень легко отказались от своих хитов периода 80-х и начала 90-х. И если вдруг соберутся и поедут в новое турне Pink Floyd - мы стопудово не услышим на их концертах песен с альбомов периода разброда и шатания - от "Final Cut" до "Devision Bell" включительно.
Бывает, правда, и так, что новый музыкант кардинально меняет стилистику приютившей его группы. Иногда последствия оказываются просто разрушительны для коллектива - вспомним недолгое пребывание альтернативщика Рэя Уилсона в рядах Genesis, или единственный альбом, записанный Van Halen с фанковым маньяком Гэри Чероном. А иногда проще сменить название.
На рубеже 70-х и 80-х из рядов Black Sabbath был отчислен "за пьянство, аморалку и прогулы" великий и ужасный Оззи Осборн. Новым вокалистом группы стал Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio), уже неплохо зарекомендовавший себя работой с Elf и Rainbow, и певший в совершенно иной, нежели его предшественник, манере. Можно сказать, что именно с приходом Дио для Black Sabbath закончилась эпоха архаичного хард-рока и начался настоящий хэви-метал. Этот состав группы записал два альбома, "Heaven & Hell" (1980) и "Mob Rules" (1981). В процессе работы над вторым барабанщика Билла Уорда сменил Винни Эппайс (Vinny Appice). В начале 1983 года Дио и Эппайс покинули Black Sabbath в результате возникновения профессиональных разногласий. А девять лет спустя вновь ненадолго присоединились к ветеранам группы Тони Айоми (Tony Iommi) и Терри "Гизер" Батлеру (Terry "GZR" Butler) ради записи альбома "Dehumanizer" (1992).
Прошло еще несколько лет. Black Sabbath собрались в оригинальном составе. Но что делать с материалом упомянутых трех альбомов? Хитов там немало, но с вокалом Оззи они звучать не будут, а в манере Дио он петь не будет, потому что не умеет. Выход - собрать параллельно как бы "других Black Sabbath", и сделать так, чтобы народ эти два состава не путал. Так и появилась на свет группа под названием Heaven & Hell.
Слушать двойной концертный альбом, записанный "старой новой" группой в нью-йоркском "Radio City Music Hall" на концертах в марте 2007 года, стоит хотя бы ради замечательных басовых партий "GZR" в таких боевиках, как "Children Of The Sea", "The Sigh Of The Southern Cross" или "Lady Evil". Да, Дио исполнял эти номера на своих сольных выступлениях, но ни один из его басистов, включая рекламно-белозубого "кросавчега" Руди Сарзо, не играл столь выпукло и упруго. Старая школа, учитесь, пока дед жив.
Программа выступления составлена в основном из номеров "Heaven & Hell" и "Mob Rules" - даже открывается концерт знаменитой пьесой "E 5150". Однако нашлось здесь место и для двух новых песен - "The Devil Cried" и "Shadow Of The Wind". Обе написаны тандемом Айоми и Дио.
Сыграно все здорово: мастерство не пропьешь! Хороший подарок как коллекционерам всего, что связано с историей Black Sabbath, так и просто поклонникам хэви-метал старой школы.
# | Композиция |
---|---|
1. | E5150 |
2. | Mob Rules |
3. | Children Of The Sea |
4. | Lady Evil |
5. | I |
6. | Sign Of The Southern Cross |
7. | Voodoo |
8. | The Devil Cried |
9. | Computer God |
10. | Falling Off The Edge Of The World |
11. | Shadow Of The Wind |
12. | Die Young |
13. | Heaven And Hell |
14. | Lonely Is The Word |
15. | Neon Knights |
Дата образования:
1 января 2006
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)