Из разговора: "Глэм-панк? А так бывает?" - "Знаешь, после New York
Dolls, похоже, только так и бывает..." Терзавшие США на рубеже 70-х и
80-х войны панков и метал-хэдов прекращались, едва лишь на горизонте появлялись
ребята вроде WASP или Motley Crue. "Вау! - думали панки, -
Парню, который играет металл, нужно немало смелости, чтобы ходить на таких
высоких каблуках и с такими начесами на голове..." В Старом же Свете
представители обоих жанров вообще братались чуть ли не каждый день. В
частности, именно Марк Болан, король британского глэма, делавший
незадолго до гибели собственное телешоу, впервые вытащил на телевидение
Damned, Generation X и Sioxie & The Banches. В новом веке
панки дозрели до ответного ревераса - и вот уже основанный Тимом Армстронгом
(Tim Armstrong) из Rancid рекорд-лейбл "Hellcat" приютил буйных
голландских глэмстеров The Heart Attack.
Альбом "Hellbound And Heartless" в результате получился предельно для
глэма запанкованным, и настолько проамерикански ориентированным, насколько это
вообще возможно для уроженцев Нижних Земель. По открывающему его номеру "You
Oughta Know By Now", полному свирепого месилова ударных, чудовищного
гитарного скрежета и диких воплей, может показаться, что все это - панк в
чистом виде, а глэмовый только имидж. Однако это далеко не так: при всем
внешнем зверстве номер построен на слишком уж прихотливых и вычурных
мелодических ходах, а электроогран, ручейком журчащий между куч ржавелого
утильдерьма, вообще не в какие ворота не лезет. А рок-н-ролл "Eyes" с
разбитным пианино и шпанским саксом можно рекомендовать всем тем, кому
последний альбом New York Dolls показался старчески-мягким и приглаженным.
Есть здесь и дуэт с культовой рокершей Джоан Джетт (Joan Jett)
"Tearsained Letters", и прямолинейно-хамоватый кавер на "Travelin'
Band" Creedence Clearwater Revival. Парни настолько сильно хотят на
американсий рынок? Впрочем, Hanoi Rocks в свое время подарили вторую
жизнь хиту тех же Creedence "Up Around The Bend", так что тут скорее
дань традиции.
Многих может отпугнуть нарочито сырой и грязный звук альбома. Что ж, каждому
свое. Одним - рафинированно-гладенький, девчоночьи ориентированный, кокетливо
прогуливающийся в паре шагов от территории love-metal, глэм каких-нибудь
Negative. Другим - грубый, но надежный, как кастет или бейсбольная бита,
пацански-панковский глэм The Heart Attack. А что по мне, так все это рок-н-ролл.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | You Oughtta Know By Now | |||
2. | Summer Of Hate | |||
2. | ||||
3. | Eyes | |||
4. | Travelin' Band | |||
5. | Guilty | |||
6. | Windowmaking | |||
7. | Heart Attack | |||
8. | Fast Times Attached | |||
8. | Hellbound And Heartless | |||
9. | Hellbound And Heartless | |||
10. | Tearstained Letters [Feat. Joan Jett] | |||
11. | Runnin' With A Gang | |||
12. | City Sickness |
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)