Слабоумие с проблесками гениальности. Или традиционная бледная немочь, скрывающая зачем-то глубинную силу. Таковы многие альбомы группы Сплин, быть может, кроме самых первых. И этот не стал исключением.
Состав группы продолжает изменяться. Это нормально для большей части групп, где все - лишь приложение к во-он тому парню с акустической гитарой, что стоит у микрофона. Когда-то бывшие украшением команды Стас Березовский и Ян Николенко теперь упомянуты лишь в списке музыкантов второго плана. Вместе их можно встретить лишь в сумрачно-задумчивой балладе "Лепесток". А тот парень, Александр Васильев, все так же скулит и причитает, но при этом периодически отклоняется от радио-дружественного говнорокового звучания.
В радиохиты выбились песенки "Скажи" и "Мамма Миа". Ну, здесь-то никаких сюрпризов нет. На рефрене с рифмой "скажи, что я ее люблю без нее вся жизнь равна нулю" можно въехать, как на белом коне, куда хошь. Под тем же соусом можно раскрутить и столь же заунывную "Бетховен (Мертв)". Гораздо интереснее то, что по традиции, останется скрытым от профанов. Альбому "Новые Люди" можно было простить бесстыдный популизм и заигрывание с официальной идеологией заглавного номера, равно как и абстрактную бесцельность львиной доли остального материала за одну лишь "Блокаду". Здесь тоже есть похожий номер - "Матч". Нервный, напряженный боевик, так не похожий на жизнерадостный идиотизм большинства "спортивных" песен, он отсылает нас чуть ли не к "London Calling" The Clash... ну, или хотя бы к тому, как Чайф исполняли как-то песню Кино "Каждую Ночь" в манере "London Calling" The Clash. Что уже само по себе неплохо.
Ну, и конечно, нельзя пройти мимо "Маяка" на стихи В. Маяковского. Хотя бы потому, что подчинившийся жесткой, внахлест, по нынешним меркам практически рэповой ритмике чужого стиха, Васильев практически перестает ныть.Черт подери, ему это идет. Еще неплох коротенький и страшный "Император" - конец света в минуту с четвертью длиной. Эта миниатюрка вкупе с "Праздником" - неплохое напоминание о временах "Пыльной Были" и "Коллекционера Оружия". В те дни перед командой лежало много дорог, но год за годом Васильев планомерно сужал свой "творческий коридор". И вот вдруг наконец-то решил вернуться к старому и чуть раздвинуть рамки. Лучше поздно, чем никогда.
Какой-то тревожный альбом. Верю - так надо. По-крайней мере, теперь, как и десять лет назад, снова видно, что дорога группы ведет не просто от одного концерта к другому, но и куда-то еще.
# | Композиция |
---|---|
1. | Мелькнула чья-то тень |
2. | Скажи |
3. | Матч |
4. | На счастье! |
5. | Волна |
6. | Лепесток |
7. | Император |
8. | Бетховен |
9. | Маяк |
10. | Праздник |
11. | Сухари и сушки |
12. | Мобильный |
13. | Колокол |
14. | Пробки |
15. | Мамма Миа |
16. | Прочь из моей головы |
17. | Сын |
18. | Courtship Dating |
Дата образования:
27 мая 1994
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)