Зело удивительны перемены, произошедшие с группой Мельница за какие-то
пять лет. Одна из тучи команд, исполняющих околохипповский как бы фолк,
превратилась в доходное капиталистическое предприятие. Песни Мельницы звучат на
волнах "Ихнего Радио", она выступает на пивных open air, торгует майками и
банданами со своей символикой и уже замахивается на стадионные концерты. Нет,
музыкальных революций в стране не случилось. Просто до нашего неповоротливого
шоу-бизнеса наконец-то дошло, что ряд сегментов музыкального рынка еще должным
образом не освоены. А раз так - неплохо бы наугад вытащить из андеграунда и
иметь в загашнике несколько разбавляющих форматный рок коллективов. На всякий
случай. Вот Мельницу и вытащили - вслед за 5'Nizzа и Billy's Band
(при всей к ним любви и уважении следует осознать, что на их месте мог
оказаться кто угодно).
На альбоме "Зов Крови" состав группы - восемь человек. Ни дать ни взять
- советский ВИА. Там штаты раздувались за счет лабухов, нацеленных срубить
бабок по быстрому. Но если ВИА брали оркестровой плотностью звучания, то саунд
Мельницы разочаровывающе жидок. Что в заглавном номере делают две гитары? Там и
одну-то еле слышно. Аранжировки в номерах вроде "Травушки" откровенно
ходят по кругу. Словно бы группа записала один куплет, а потом продублировала
его в аудиоредакторе. Концовка песни вносит необходимое разнообразие, но тоже
звучит, как приклееная. Что до разных экзотических инструментов вроде кельтской
арфы, калюки и low winstle, то прописаны они хотя и чистенько, но настолько
безлико, что подмени их сэмплами - никто и не заметит.
Более-менее интересна в музыкальном плане здесь только вещица "Сестра".
Непростые ритмы, практически джазовые соло, голоса вокалисток, сплетающие
прихотливую плетенку... Остальные же песни - лишь поп-имитация фолка, хотя и
весьма убедительная для неискушенной публики. Такой же убедительной для
профанов поп-имитацией хэви-метал во все времена занималась Ария.
Сравнение не случайное - обе группы ныне ориентированы не столько на
поклонников музыки соответствующих жанров, сколько на ребят, запоем читающих
книжки в стиле фэнтези, а на досуге играющих в рыцарей и драконов. Запросы у
этой аудитории невысокие, но четко определенные. Надо соответствовать, коли в
струю попали.
Зов крови? Или зов рынка?
# | Композиция |
---|---|
1. | Невеста Полоза |
2. | Зов крови |
3. | Двери Тамерлана |
4. | Травушка |
5. | Сестра |
6. | Полнолуние |
7. | Сказка о дьяволе |
8. | Дракон |
9. | Ай, волна |
10. | Ворожи |
11. | Огонь |
12. | Лента в волосах |
Мельница — российская фолк-рок группа. Основана 15 октября 1999 года в городе Москва.
Подробности из жизни:
Состав:
Наталья О’Шей («Хелависа») — вокал, ирландская арфа, перкуссия, акустическая гитара, стихи, музыка, аранжировки
Сергей Заславский — флейта, мелодика, жалейка, саксофон, аккордеон, варган, аранжировки (с декабря 2005г.)
Алексей Орлов — виолончель, мандолина, аранжировки (с декабря 2005г.)
Алексей Кожанов — бас-гитара, акустическая гитара, аранжировки (с декабря 2005г.)
Дмитрий Фролов — ударная установка, аранжировки (с декабря 2005г.)
Сергей Вишняков — акустическая гитара, электрогитара (с февраля 2010г.)
Александр Степанов («Грендель») — гитара, перкуссия, вокал, музыка, аранжировки (с октября по декабрь 1999г., 2001-2007гг.)
Алевтина Леонтьева — вокал, бэк-вокал, стихи (2006-2007гг.)
Мария Цодокова (Шанти) — вокал, бэк-вокал (2004г.)
Ирина Ширяева — вокал, бэк-вокал (2005г.)
Ден Скурида — гитара, перкуссия, вокал (1999-2002гг.)
Мария Скурида — скрипка, бэк-вокал…
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)