Yes - сущее наказание для поклонников и коллекционеров. Более-менее постоянный состав группы в разные годы насчитывал от пяти до восьми человек. Причем указанные восемь с 1969 года и по сей день образуют на каждом новом альбоме группы самые замысловатые комбинации - то своим кругом, то с привлечением временных музыкантов. От разных концертников и сборников редкостей рябит в глазах.
Мало того, у каждого музыканта группы - еще и своя группа, да порой не одна. А уж то, что они в отрыве от своей основной деятельности играют... Джон Андерсон балуется акустической музыкой, Рик Уэйкман наиграл до черта невыносимо помпезного симфо-рока, Стива Хоу заносит то в джаз, то в нью-эйдж... Даже Крис Сквайр, основатель, басист и единственный бессменный участник Yes, и тот на досуге поигрывает в компании с Билли Шервудом (гитарист, оставивший не самый заметный след в истории группы)...
При этом оформлением продукции всех этих многостаночников занимается по сути, один единственный художник - великолепный Роджер Дин (Roger Dean), славный своими туманными перспективами, растительными волокнами в стиле модерн и свободно парящими скалами. Узнаваемый стиль. Как видишь подобную обложку у пластинки, так сразу понятно - либо Yes, либо Uriah Heep, либо Asia. Либо сольный проект кого-нибудь из музыкантов упомянутых групп. Новый сюрреалистический пейзаж - новая глава бесконечной арт-роковой сказки. Эдакая межавторская серия вроде "Dragonlance". Поэтому диск с логотипом White можно смело покупать хотя бы ради симпатичного филина в правом нижнем углу обложки. Содержимое не разочарует.
Алан Уайт (Alan White) - один из двух относительно постоянных барабанщиков Yes (вторым был Билл Брафорд). До присоединения к группе выступал с Джоном Ленноном - бывалый в общем, мужик, фактически "Ленина видел". Как и в случае со Сквайром - Шервудом, в составе его группы присутствует как минимум еще один музыкант Yes, и тоже "второго плана" - небезызвестный Джефф Даунс (Geoff Downes). Понятное дело, схалтурить такие монстры рока не смогли бы даже под общим наркозом. Тем более приятно, что в рамках проекта White мужики решили не умничать, и поиграть просто рок. Точнее - "органный" хард-рок с некоторыми элементами новой волны и звуком XXI века, чем-то напоминающий то ли Deep Purple середины 80-х ("Crazy Believer"), то ли раннюю Asia ("New Day"). Правда, помимо хард-рока здесь можно найти и шаффл с занятными ритмическими поворотами ("Once And For All"), и даже регги в духе хорошо забытых Men At Work ("Mighty Love").
Да, благородная седина основателей группы блестит в каждой ноте, как свежевыпавший снежок на лапах изображенных на обложке сосен. И такого отвяза, как, скажем, на дебютном альбоме той же Asia, тут не найти. Зато альбом получился на удивление задумчивый, мудрый и теплый - словно бы где-то за границами обложки на одной из парящих в снежном сумраке скал зажгли костер. Баллада "Give Up Giving Up" способна растрогать до слез.
Жаль, что этот отличный диск обречен пройти мимо широких масс слушателей. Если бы, скажем, обладатели более громкого имени, Deep Purple, например, вместо того невнятного бреда, что творится у них на "Rapture Of The Deep", записали нечто подобное - их бы носили на руках. И отнюдь не в уважение былых заслуг, как носят сейчас.
# | Композиция |
---|---|
1. | New Day |
2. | Beyond The Sea Of Lies |
3. | Give Up Giving Up |
4. | Crazy Believer |
5. | Fate |
6. | Dream Away |
7. | Once And For All |
8. | Mighty Love |
9. | Loyal |
10. | Waterhole |
Дата рождения:
14 июня 1949
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)