Группа Начало Века продолжает экспериментировать с русской народной песней. С момента выхода в свет первого демо прошло два года. Вот только состав песен на полноформатном альбоме "Этнограмма" по большей части другой, а проблемы с освоением материала остались те же самые, что и были. Конкретно - материал продолжает сопротивляться.
Конек группы - проникновенные и задумчивые баллады. К примеру, лучшим номером на упоминавшемся демо 2005 года была "Лебедушка". Однако нельзя же записывать полный альбом баллад. Руководствуясь этим нехитрым соображением, музыканты группы сочинили массу неплохих рок-риффов, быстрых и заводных. Но вот беда: песни, в которых эти риффы звучат, опять-таки, требуют скорее балладного решения.
Интродукция к песне "Заря" - легкая, невесомая и атмосферная. Когда вступают гитары и барабаны - ждешь чего угодно, но только не продолжения этой темы. Заданная крепким вступлением динамика весьма ощутимо провисает уже в первом куплете. В сработанной по такому же принципу Улетаю" проигрыши вообще производят впечатление механически врезанных в чуждый контекст. Если переходы на куплеты музыкантам еще удаются, то возвращение к проигрышам обставляется просто неряшливо. Это при том, что сам по себе исполнительский уровень команды весьма высок.
Правда, и высокий исполнительский уровень может стать "силой в пустоте". Уже упоминавшиеся "Заря" и "Улетаю" построены на "неквадратных" ритмах, пронизаны чехардой сильных и слабых долей. Баллады "Река" и "Надя" так вообще решены в духе элегантного фьюжн. Инструментальные партии отшлифованы до блеска, звук альбома - чистый и прозрачный, композиционные решения многих номеров - практически арт-роковые. При случае Начало Века могли бы и Dream Theater влегкую переиграть, случись им столкнуться на одной сцене. Но какое это все имеет отношение к русской народной песенной культуре, хотел бы я спросить?
То и дело со всех концов нашей необъятной мы слышим стоны: "Почему, ну почему молодежь не интересуется нашей родной музыкальной культурой? Откуда эти странные интересы российских юношей и девушек к кельтскому и скандинавскому фолку? У нас, что - хуже?" Нет, ничуть ни хуже. Но, черт подери, насколько отвязны и разухабисты песни ирландцев из Pogues или финнов из Korpiklaani! Сколько в них молодецкого топота и разбойничьего посвиста! У нас же с советских времен, с эпохи фольклорных ВИА повелось допускать до рок-обработок народного творчества лишь чистеньких мальчиков и девочек с музыкальным образованием, дорогими инструментами в руках, и с каменной серьезностью в каждой ноте. Ими по-прежнему хорошо украшать федеральные мероприятия, но они страшно далеки от народа.
Нет, есть на нашей сцене и фолк-рокеры иного рода, но с раскруткой им почему-то везет существенно меньше.
# | Композиция |
---|---|
1. | Этнограмма Vol. 1 |
2. | Заря |
3. | Улетаю |
4. | Река |
5. | Надя |
6. | Офицерики |
7. | Плывет челн |
8. | Этнограмма Vol. 2 |
9. | Встреча |
10. | Жинка |
11. | Лебедушка |
12. | Паранья |
13. | Финская |
14. | Кумушки |
15. | Этнограмма Vol. 3 |
16. | Улетаю [Other Version] |
17. | Гори |
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)