Перевалить за 80-летний рубеж под кличкой "Blues Boy" - чем не вечная молодость? Райли Б. Кинг, уличный музыкант в 40-х и ди-джей на радиостанции Мемфиса в 50-х, вряд ли предполагал прожить так долго под образованными от этого прозвища инициалами "B. B.". Но снизошла на музыканта блюзовая благодать, и Великий Дух отправил его в долгое странствие по сценам всего мира. Лишь в 2004 году, на 79 году жизни признанный король блюза объявил о том, что его нынешний тур - последняя крупная гастрольная поездка. От дел, однако, не отошел.
Интересно, что полноформатные альбомы B. B. King начал выпускать лишь в середине 60-х - и это при обилии громких хитов в предыдущем десятилетии! Начало было положено в 1951 году, когда записанный им "Three O' Clock Blues", вальяжный, построенный на контрасте необычно звонкой лидер-гитары и приглушенного грува духовых, возглавил американские хит-парады. После этого хиты посыпались на публику, словно из дырявого мешка, а их автор практически переселился на сцену. Так, в одном только 1956 году он успел отыграть 342 концерта! Синглы отлично продавались, а дисков формата LP на момент заключения музыкантом контракта с фирмой грамзаписи просто не существовало. Так продолжалось до 1965 года, пока "Live At The Regal" не было зафиксированно сокрушительное звучание концертной группы маэстро. После этого ранние хиты Би Би Кинга были собраны и переизданы на нескольких, как тогда говорили, дисках-гигантах. Одним из них был "Take A Swing With Me", содержащий самый ранний материал. С начала 70-х он выдержал несколько переизданий, будучи к настоящему моменту несколько расширен и дополнен.
Здесь можно услышать и и вышеупомянутый "Three O' Clock Blues", и новаторскую "Woke Up This Morning", ритмически сочетающую разухабистость большого свинга с суматошностью ла-бамбы, и напористую "Please Hurry Home" с едва ли не впервые перегруженной гитарой. Хотя это еще что! В "Don't You Want A Man Like Me" вообще можно услышать самую первую модель знаменитого фуззи-квака. А если вы хотите узнать, откуда Beatles взяли свое знаменитое скрежещущее вступление для сингловой версии "Revolution" - вашему вниманию предлагается "Please Love Me".
Особое же внимание следует обратить на замечательную вещицу "Gotta Find My Baby", не без которой в свое время было сформировано само понятие риффа как элемента музыкальной композиции. Примечательно, что аранжировка этого произведения строится не на одном, а на нескольких взаимодополняющих риффах. Партии гитары, ритм-секции, духовых и вибрафона состоят тут из циклически повторяющихся коротких музыкальных фраз. При этом у каждого инструмента такая фраза своя. Позднее рокеры, приняв на вооружение рифф как идею, очень мало использовали принцип сплетения разноплановых риффов в единое музыкальное полотно, а жаль.
И по сей день записи Би Би Кинга, сделанные им в молодые годы, не утратили своей актуальности. Звук на этом сборнике, понятное дело, монофонический, а из вокальных линий некоторых номеров (включая заглавную "Take A Swing With Me") реставраторам так и не удалось вычистить треск старых грампластинок на 78 оборотов в минуту. Но как, черт подери, судя по этой записи, безнадежно далеки от настоящего блюза все эти бородатые братки в шляпах, подпирающие потолки на сценах полуподвальных московских клубов! Так что учиться никогда не поздно. Ставьте этот диск на вертушку, слушайте рассказ Короля Блюза о своей бурной молодости и мотайте на ус.
# | Композиция |
---|---|
1. | Take A Swing With Me |
2. | Miss Martha King |
3. | She's Dynamite |
4. | That Ain't The Way To Do It |
5. | Three O'Clock Blues |
6. | I Got To Find My Baby |
7. | Story From My Heart And Soul |
8. | Boogie Woogie Woman |
9. | Woke Up This Morning |
10. | Blind Love |
11. | Please Hurry Home |
12. | Darlin' You Know I Love You |
13. | Don't You Want A Man Like Me |
14. | Please Love Me |
15. | The Woman I Love |
16. | When My Heart Beats Like A Hammer |
17. | Bye Bye Baby |
18. | Everything I Do Is Wrong |
19. | You Upset Me Baby |
20. | Whole Lotta Love |
Дата рождения:
16 сентября 1925
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)