Альбом:
The Good, The Bad And The Queen
Записан:
2007
Издан:
2007, EMI (EMI0094638547921)

Дэймон Албарн (Damon Albarn), инициатор создания The Good, The Bad And The Queen, называет этот альбом "преемником "Parklife". Уже не совсем молодой англичанин продолжает сидеть за пианино и наигрывать меланхоличные мелодии. В отличие от двух альбомов Gorillaz, Албарн не старается тянуть одеяло на себя, не зовет на помощь рэпперов: привлек всего лишь трех человек, каждый из которых достаточно сделал для музыки и без этого альбома. Хотя без продюсера Danger Mouse, ответственного за альбом "Demon Days", не обошлось.
Эта четверка - профессионалы своего дела. А потому они не позволяют себе зря не расходовать силы. Но, видимо, к концу записи всем срочно потребовалась душевная подпитка.
На барабанах Тони Аллен (Tony Allen) - а на записи почти не слышно ударных. Пол Саймонон (Paul Simonon) играет в панк-рокера только в самых энергичных номерах. В остальных он строит басовые регги-партии. Благодаря этой парочке "History Song" после лондонской хмури ("Sunday's lost in melancholy") оборачивается дабовым треком. А последний заглавный трек, напротив, заканчивается бешеной скачкой - чего совсем не ожидаешь от гитариста Саймона Тонга (Simon Tong), всю пластинку пробавлявшегося минималистичными проигрышами. Так можно поступить в пабе, но не на огромном стадионе.
Чарльз Диккенс понятия не имел о стадионах. Зато он знал о выпивке и войне ("A Soldier's Tale", "Kingdom Of Doom") и о фабричных районах родного Лондона ("Herculean"). Более современной оказывается "80's live" с ее наивными протестами против войны: "'Cos I don't want to live a war/ That's got no end in our time" - но что для нас нового в этих речах? В "Northern Whale" рассказывается о ките, который в январе прошлого года плыл вверх по течению Темзы. Тема воды продолжается в "Nature Springs" с ее строчками об океанографах и дальних странствиях. Ранее подаренная Марианной Фэйтфул "Green Fields" также без проблем занимает свое место на этой преисполненной тоски по солнцу записи. Так что вполне можно назвать эту пластинку растафарианской. В ней есть оптимизм, в ней есть вера в этот безумный мир.
И чтобы понять это, совсем не надо ехать в Лондон.

Радиф КАШАПОВ.

Вот хороший пример классного альбома, писанного задней левой ногой. Если жизнь дала трещину и старые концепции не работают - созовите методом тыка профессиональных музыкантов и отправляйтесь с ними в студию. Для того, чтобы оправдать изрядную долю раздолбайства, изобретите концепцию. Пример приемлемой концепции: если когда-то вы записали платиновый, типично английский альбом "Parklife", а по соседству с вами живет экс-басист The Clash Пол Саймонон (Paul Simonon), в жизни которого когда-то случился сугубо английский и не менее платиновый альбом "London Calling" (1979), обязательно позвоните ему и пригласите записать что-то совместно: с таким набором исходников платина уже у вас в кармане. Чтобы обеспечить разнообразие творческих подходов, не забудьте гитариста Verve и гения афробита, барабанщика Тони Аллена (Tony Allen): ведь современный Лондон - это не сугубо английские доки и подстриженные газоны Ноттинг-Хилла, это еще и самая разноцветная эмиграция в мире.
Аранжировки пусть будут обманчиво просты. Пусть каждый из участников раскроется в полную силу, подарив альбому нечто свое: исполненная под простую акустическую гитару "History Song" станет мягким интро, "Herculean" накроет ощущением какой-то первобытной мистики, "80's Life" под типично элвисовские аккорды, изображенные на фо-но, поведает о давно ушедших кумирах юности, "Three Changes" заворожит гитарами и перкуссиями. А "Green Fields" и "Nature Springs" пусть текут, словно ручьи, сквозь все пожары Лондона.
Не забудьте и о социальном пафосе. Просто необходимо едко умыть соотечественников, которые пассивно наблюдают бомбежки в Ираке ("Kingdom Of Doom"). А иначе зачем у вас в составе протестный Саймонон?.. Прислушавшись, можно понять, что тема войны так или иначе затрагивается примерно в половине песен альбома.
Прослушав его, люди поймут, что вы, в сущности, писали не о чистеньком Лондоне Blur и панковском Лондоне Clash - это новый Лондон: благополучный город на пороге постоянной войны. Столь беззаботно люди могут петь о войне только в сугубо гражданское время. Может быть, это последний альбом предвоенного Лондона, - кто знает?..

Соня СОКОЛОВА

06.02.2007, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "The Good, The Bad And The Queen":

1. History Song
2. 80's Life
3. Northern Whale
4. Kingdom Of Doom
5. Herculean
6. Behind The Sun
7. The Bunting Song
8. Nature Springs
9. A Soldier's Tale
10. Three Changes
11. Green Fields
12. The Good, The Bad And The Queen

В записи принимали участие

  1. Paul SIMON – Бас-гитара
  2. Damon ALBARN – Клавишные, Вокал
  3. Tony ALLEN – Ударные
  4. Simon TONG – Гитара
Сайт: www.thegoodthebadandthequeen.com

The GOOD, The BAD And The QUEEN

Дата образования:

1 июля 2006