Альбом:
Undiscovered
Записан:
2006
Издан:
2006, Polydor (Polydor 46050 2600917)
2006, Universal (Polydor 46050 2600917)

В дореволюционной России теоретически любой парень, обладающий фамилией "Смирнов" и запасом наглости, мог производить "столовое вино" имени себя. Лишь гербового орла на этикетке приходилось заменять какой-нибудь другой птичкой. Так дошедшие до нас этикетки "левой" "смирновки" начала ХХ века неожиданно стали объектом пристального изучения орнитологов. Это я к тому, что тут недавно подал голос один молодой исполнитель по имени Джеймс Моррисон (James Morrison), которому, правда, больше бы подошло имя Стивен Уандер.
Музыка этого певца - один из наиболее ярких примеров такого сугубо британского феномена, как "северный соул". Так уж оно вышло, что с рубежа 50-х и 60-х соул в Великобритании, особенно в северных портовых городах, стал едва ли не популярнее рок-н-ролла. Не верите, послушайте хотя бы первые два альбома Beatles, в которых среди заимствованных номеров кавера песен Смоки Робинсона и Артура Александра явно перевешивают число рок-н-ролльных стандартов. Но если битлы переводили соул-оркестровки на язык гитарного рока, то наш Джеймс явно стремится к аутентичному звуку старой школы. Его альбом "Undiscovered" звучит так, словно бы сошел со сборочного музыкального конвейера "Motown" году эдак в 1968.
Принадлежность открывающей альбом песенки "Under The Influence" к нашему времени выдают лишь партии баса - рыхлые и дубоватые, недостойные пальцев черного человека. Зато все остальные ингридиенты на месте. Пианист играет во весь размах рук, левой - сочный грув, правой - невесомые пробежки. Рельефные струнные гипнотизируют. Барабаны сгребают в кучу фанковые россыпи. Голос грамотно расходует напряг, накапливаемый группой сопровождения. "You Give Me Something" с ее ломовыми оркестровками вообще можно смело поставить где-то между первыми альбомами Стиви Уандера (Stevie Wonder) и Commodores. В "Wonderful World" духовые и струнные, так же, как и фортепиано в самом начале, расходятся - одна их группа растекается тягучим грувом по низам, другая вворачивает короткие задорные виньеточки где-то в стратосфере.
Наконец, "предвыборную платформу" музыканта окончательно утверждает блюз-соул - "The Pieses Don't Fit Anymore" с его захватывающим эмоциональным взрывом на бридже. Опять-таки, совершенно "мотауновским". Чем-то этот номер близок к не столь давней "Spoiled" Джосс Стоун (Joss Stone). Похоже, и ее, и Джеймса больше нельзя считать причудливыми ошибками природы, и не сегодня-завтра британская молодежь заново откроет для себя блюз и соул. Киноактер Мартин Фриман (Martin Freeman) уже вовсю пропагандирует эту музыку, составляя сборники старых "мотауновских" хитов. В принципе, именно такой реакции на продолжающуюся вот уже десять лет "стерилизацию" местной поп-сцены и следовало ожидать. Немногие дожившие до наших дней оптимисты могут праздновать маленькую победу. И да станет всепоглощающий рокот хаммонд-органа в финале "The Letter" их гимном.
Небезынтересный альбом как для поклонников старой школы, так и для тех, чью жажду сильных чувств в поп-музыке не смог удовлетворить очередной скоропортящийся суррогат шоу-бизнеса по имени эмо-панк.

28.11.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Undiscovered":

1. Under The Influence
2. You Give Me Something
3. Wonderful World
4. The Pieces Don't Fit Anymore
5. One Last Chance
6. Undiscovered
7. The Letter
8. Call The Police
9. This Boy
10. If The Rain Must Fall
11. The Last Goodbye

В записи принимали участие

  1. Steve ROBSON – Бас-гитара, Клавишные
  2. Martin TEREFE – Гитара
  3. Sven LINDVALL – Бас-гитара
  4. James MORRISON – Вокал, Гитара
  5. Eg WHITE – Гитара, Клавишные
  6. Martin JONSSON – Ударные
Сайт: www.jamesmorrisonmusic.com

James MORRISON

Дата рождения:

13 августа 1984