Трибьютов Rolling Stones выпущено немало. От дежурно-салонных, класса "Лондонский Симфонический Оркестр исполняет...", до сдержанных "Cover You" и "Exile On Blues Street", возвращающих самые поздние сочинения группы к блюзовым и соул-корням. Так что и выпущенный саксофонистом Тимом Райсом (Tim Ries) джазовый трибьют вроде бы не должен никого удивить. Джазменам ведь только дай тему и волю! Хорошему импровизатору и одной песни на часовой альбом хватит. Однако этот альбом, записанный по современным понятиям крайне неспешно - с 2002 года по 2004, а выпущенный лишь сейчас, - примечателен тем, что в его записи приняли участие или сами "роллинги", или лица из их ближайшего окружения.
Добрая половина треков отмечена присутствием за ударной установкой дедушки Чарли Уоттса (Charlie Watts), чья любовь к джазовым экзерсисам известна если не всем, то очень многим. Очень хороша записанная с его участием свинговая версия "Honky Tonk Women". Компактное трио из саксофона, ударных и электрооргана, ведущего, кстати, еще и басовую партию, выжало максимум из этой нехитрой в оригинале пародии на кантри. Во второй версии этой же композиции к трио присоединяется сам Кит Ричардс (Keith Richards), а также выступающие последние десять лет с "роллингами" вокалистка Лиза Фишер (Lisa Fisher) - та самая, которой мик Джаггер целовал ноги на московском концерте в 1998 году, и басист-растаман Дэррил Джонс (Darryl Jones). Его карьера, если кто не знает, началась еще в ансамбле Майлза Дэвиса. Наконец в элегантной "Slippin' Away" помимо всех упомянутых личностей появляется еще и "сумасшедший художник" Ронни Вуд (Ronnie Wood), который, кстати, рисовал обложку альбома. Партию женского голоса здесь исполняет Шерил Кроу (Sheryl Crow), с явным удовольствием возвращающаяся к своей старой роли бэк-вокалистки.
Композиций с не абстрагированным от текстов вокалом здесь немного: в большинстве случаев исполняются лишь рефрены ("Satisfaction") или вообще свободные импровизы на тему ("Street Fighting Man"). Впрочем, инструментальные партии обоих номеров настолько насыщены, что для оригинальных вокалов вряд ли бы нашлось место. А бешеную, бунтарскую атмосферу и общее смятение умов середины-конца 60-х кипучий драйв этих номеров передает не хуже самой ядовитой лирики. Исключение здесь - баллада "Wild Horses", которую от начала до конца поет великолепная Нора Джонс (Norah Jones).
Салонного псевдо-джаза с лощеным звучанием саксофона и противно-стеклянистыми клавишами здесь не услышать. Очевидно Тим Райс сознательно пытался избежать каких-либо ассоциаций с подобными работами. Именно поэтому самая "сладкая" уже в силу своей структуры "As Tears Go By" задвинута в самый конец альбома и обозначена, как бонус-трек. Что до "Paint It Black", то исполнение Райсом и компанией этого номера должно по идее, самого Джона Зорна пробить на приступ профессиональной зависти: "Елки-палки, и как это я раньше не додумался?!"
Альбом настоятельно рекомендуется для прослушивания. Причем не только ценителям джаза и джаз-рока, и далеко не только - поклонникам Rolling Stones.
# | Композиция |
---|---|
1. | (I Can't Get No) Satisfaction |
2. | Honky Tonk Woman [Organ Trio] |
3. | Slipping Away |
4. | Street Fighting Man |
5. | Wild Horses |
6. | Waiting on a Friend |
7. | Paint It Black |
8. | Honky Tonk Woman [Keith's Version] |
9. | Ruby Tuesday |
10. | Gimme Shelter |
11. | Belleli |
12. | As Tears Go By [Bonus Track] |
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)