Сейчас это прозвучит странно, но в начале своего пути Apocalyptica даже не признавались общественностью за полноценную группу. Четверо виолончелистов, записавших в 1996 году целый альбом обработок песен Metallica... Не рок-группа и не струнный квартет, да и кто начинает карьеру с выпуска трибьюта? Проект! - решили рецензенты. Эффектный, экспериментальный, - как рок-группа из четырех басистов, например, - но проект.
Однако в следующем, 1997 году, альбом "Plays Metallica By Four Cellos" не только стал самым эффектным подарком кому-нибудь из друзей-металхэдов на день рождения, но и заинтересовал непосредственно музыкантов Metallica. Американцы стали заводить эти записи перед началом своих шоу. А будучи в Финляндии с гастролями, пригласили Apocalyptica выступить в первом отделении своего концерта. Одна лишь предновогодняя продажа диска только в США зашкалила за 60000 экземпляров, а музыкантов "проекта" неожиданно стали звать помочь в записи самых разных песен тяжелого направления. Таким образом предпосылки для записи нового альбома (если они вообще когда-то имелись), обрели точку опоры. Так Apocalyptica и стала настоящей группой.
Правда, следует отметить, что если дебют был восторженно принят как рокерами, так и поклонниками современных разработок в классическом жанре, то диск "Inquisition Symphony" с обработками номеров Pantera, Sepultura и Faith No More увяз в лениво-растерянных оценках класса "неплохо... но мы это, в общем-то, уже слышали". Кто-то даже заявил, что обложка альбома "слизана" с "XIII" Rage. "Для скрипача у PV слишком большой нос!" - отшучивались музыканты, но уже было ясно, что одним лишь расширением заимствованного репертуара внимание публики не удержать. Поэтому начиная с альбома "Cult" группа сделала поворот к собственному репертуару, в записях начали появляться музыканты со стороны, а в отдельных композициях зазвучали вокал и ударные. И хотя запись "Path" при участии Сандры Насич из Guano Apes была абсолютно популистским шагом, направление, в котором он был сделан, оказалось в целом верным. Новый кавер - на сей раз на "Seeman" Rammstein, записанный с вокалом великолепной и маниакальной Нины Хаген (Nina Hagen), стал настоящим хитом сезона.
К моменту выхода альбома "Reflections" формат группы был несколько изменен: место четвертой виолончели заняли ударные. Сперва музыкантам помогал Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo) из Slayer и Grip Inc. Более-менее же постоянным барабанщиком стал Микко Сирен (Mikko Siren). Наконец, с выходом альбома "[A]" Apocalyptica окончательно утвердилась в пантеоне суперзвезд тяжелого рока. За вычетом сопливой баллады "Bittersweet" со страданиями Вилле Вало (Ville Valo) и Лаури Илонена (Lauri Ylonen), а также довольно занудной мелодии, записанной музыкантами на заказ для новорусского "мясного экшна" "Бой С Тенью", альбом очень хорош. Как и совсем уж свежая работа "Repressed", в которой появляется "растаман из глубинки" Макс Кавалера (Max Cavalera).
Десять лет жизни Apocalyptica - это десять лет путешествия по лезвию ножа между душной бездной массовых интересов и бездонным океаном "чистого искусства". Мы по прежнему будем с замиранием сердца следить за каждым новый шагом музыкантов группы "по тонкому льду нового дня"...
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...
Подробности из жизни:
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)