Если вам нужны скоростные пробежки по грифу в ля-миноре - вы явно ошиблись
дверью. Если же вас интересует хуковый рок, вы попали точно по адресу.
Альбом Джо Сатриани (Joe Satriani) "Super Colossal" - это
прекрасная коллекция мощных ритмов, увесистых риффов, солнечных мелодий и
вкусных синкоп.
Совсем уж быстрых номеров тут не сыскать: под эту совершенно
летнюю музыку хорошо вразвалочку шествовать по приморским бульварам, засунув
руки в карманы и загребая клешами рассыпанные по тротуарам бычки. Заглавный
номер альбома - четыре минуты чистого кайфа. Соло-проигрыши искрятся и пенятся,
будто волны под серфом, басы по-кошачьи потягиваются на солнышке, выгибая спину
и перекидываясь изящными мостиками между слагающими композицию мотивчиками,
фортепиано и ударные работают мощно, размеренно и уверенно, словно двигатели
круизного лайнера.
Настроение альбома меняется с каждый новым номером. Это не просто порция летних
развлечений - это настоящее летнее приключение из тех, о которых так сладко
мечталось в детстве. Добрую половину альбома воспринимаешь, как своего рода
инструментальную рок-оперу под общим названием "Theme For A Strange
World". Вальяжная "It's So God" скользит по бульварам, срывая цветы
удовольствий. Но "Just Like A Lightnin" подобна тем минутам, когда
разлитый в воздухе летний жар достигает критической массы - и вот уже в небе
сверкнула молния и на раскаленную землю рушатся сверкающие стрелы тропического
ливня. И ломовая "Redshift Riders" уже зовет нас на волю, в дикие степи,
под это кипящее грозой небо. Но вот гроза уходит. Под переливы "Ten
Words" над нами встают десять радуг. Десять слов магического заклинания - и
под ними откроются десять ворот в новые, неведомые миры... Сможешь ли ты
выбрать тот самый путь, который предназначен судьбой тебе и никому другому
("A Cool New Way")?
"Super Colossal" - работа исключительно цельная и к разъятию на отдельные
элементы не пригодная. Судя по номерам этого альбома, дядюшка Джо обладает
великим даром видеть любую поставленную перед самим задачу в общем виде. При
всей прозрачности звука, выстроенного небезызвестным Майком Фрэзером (Mike
Fraser) для этого альбома, невозможно говорить об отдельных
инструментальных партиях или музыкальных приемах, лежащих в основе композиций.
Будь то загадочная, как пути двоичных цепочек в глубинах генератора случайных
чисел "One Robot's Dream" или же прямолинейный стадионный гимн "Crowd
Chant". Просто каждая нота каждого инструмента на своем месте.
Джо Сатриани - это, несомненно, голова. Большая, круглая и умная.
# | Композиция |
---|---|
1. | Super Colossal |
2. | Just Like Lightnin' |
3. | It's So Good |
4. | Redshift Riders |
5. | Ten Words |
6. | A Cool New Way |
7. | One Robot's Dream |
8. | The Meaning Of Love |
9. | Made Of Tears |
10. | Theme For A Strange World |
11. | Movin' On |
12. | A Love Eternal |
13. | Crowd Chant |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)