Почему-то исполнители реггей на просторах Великой, Малой и Белой любят использовать в своих названиях военно-административные термины. Так что Алмазный Фронт не слишком выбивается из ряда комитетов и дивизий. То есть предполагается, что на означенной территории в ожидании священных кораблей до мистической Африки особо не расслабишься. И истину здесь надо беречь, неся тропический свет в сердце сквозь снежный буран.
Забавно, но во время прослушивания альбома не покидает ощущение, что в какой последовательности песни сочинялись, в такой их и записывали. Причем в один прием, и постепенно "развязываясь". Открывающие программу треки "Братья По Разуму", "Снег На Крышах" и "Джо Любит Джа" звучат довольно неловко и уныло из-за желания музыкантов "стилистически соответствовать". Так играет нынче каждая вторая клубная группа. Но вот начинается "Запрещенная" - и все встает на свои места. Песенка получилась в меру остро-социальная, немного глумливая и безусловно остроумная. Давненько никто ничего подобного не сочинял.
Полный же отвяз наступает на номере "Пыльнае Лета" - перкуссия перестает отрабатывать формальные рисунки и начинает реально врубать, дешевые клавиши весьма удивительно прикидываются духовым оркестром, а в голове слушателя заводят бредовый хоровод летучие кошки и "смачные жабы". Причем безо всякой дополнительной, как политкорректно выражается БГ, гомеопатии. Наконец, гротесковая и немного абсурдная история об экскурсии в Бермудский треугольник, рассказанная музыкантами в "Карибском Танго", может встать вровень с классическим уже медляком Манго Манго "Пятеро Мужчин". И юморная "Баунти", в которой шоколадные крокодилы трескают шоколадных же туземцев под "Калимба Де Луна - Матумба Де Падла", плавно переходящую в ска-панк, уверенно держит заданный уровень. И более-менее серьезные песни "Солнечный Свет" и "Собирать Камни" после такого карнавала уже воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся.
Играют ребята уверенно, звук - чистенький, но не выпяченный. И это правильно, ибо давно уже замечено, что реггей и всякие студийные чудеса покруче простейших эхо-эффектов просто несовместимы.
На примере Алмазного Фронта отлично видно, что в строгом "стилистическом соответствии" чему бы то ни было особой правды нет. А некая толика безумия еще никому не вредила.
# | Композиция |
---|---|
1. | Братья по разуму |
2. | Снег на крышах |
3. | Рэгги (Джо любит Джа) |
4. | Запрещенная |
5. | Пыльнае лета |
6. | Карибское танго |
7. | Баунти |
8. | Солнечный свет |
9. | Собирать камни |
10. | Рэггi (Джо любiць Джа) [Bonus track] |
11. | Хайфа [Bonus track] |
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)