Из творческой лаборатории серф-монстров The Vivisectors выходят все более зловещие и кровавые творения. Поиграв с классической
рок-н-ролльной атрибутикой на "Case History Of John Doe" (2004),
музыканты решили стать ближе к народу, захватив сразу два ключевых плацдарма.
Первый плацдарм - легкий инструментальный рок-н-ролл, под который до сих пор
так хорошо танцуется после пары пивка на парковых танцплощадках. Вот только
традиции его исполнения, заложенные на отечественной сцене еще первой
инкарнацией Поющих Гитар, к настоящему моменту почти утеряны. Что же,
пришла пора их реконструировать. Второй же плацдарм - неоднократно, с разных
сторон и без особого успеха атаковавшееся музыкантами различных жанров
разбойничье гнездо блатняка. Скажете, это не совместимо? Но если легендарный
Аркадий Северный в свое время исполнял (и неплохо) "Jailhouse
Rock", почему бы не случиться и чуду обратного действия? Для этого нужно
лишь ненадолго вернуться в прошлое. В те дни, когда оба заматеревших ныне в
своей дубовости жанра были еще молоденькими побегами. И совершить мичуринскую
прививку одного к другому.
Основу альбома "Мелодии И Ритмы ГУЛАГа" составили классические
"русские-народные-блатные-огородные" хиты середины ХХ века, современные
рождению рок-н-ролла, как жанра. Прививка оказалась успешной: сиротскому минору
прекрасно подошли реверберирующие гитары, старомодные ударные и ностальгически
журчащая органола (если это не настоящая итальянская "Farfisa", а
программа-эмулятор, то создатели его достойны первой премии в области
музыкального программирования). Некоторые "пуристы", правда, уже сейчас говорят
о том, что в номере "Голуби Летят Над Нашей Зоной" ансамбль несколько
отклоняется от сугубо сиротских интонаций, но, поверьте, это не так уж и
страшно. А вот неотвратимое приближение поезда "Воркута - Ленинград" ("По
Тундре") передано музыкантами со всей приличествующей случаю
беспощадностью. Монотонный бас в "Таганке" знай старается, нагнетая мрак.
"Перелетные Птицы" на лету превращаются в "Цыпленка Жареного" -
трюк, до недавнего времени доступный лишь барону Мюнгxаузену. Стереоэффекты
перемещают такие мелодии "Постой, Паровоз!" и "Черный Ворон" в
какое-то новое измерение. Это уже не замызганная подворотня, а зловеще-стильный
нуар. С такой музыкой впору думать о создании некой русской национальной
вариации на тему "Sin City". Впрочем, некоторая кинематографичность
присутствует в этих номерах уже сейчас. По композициям и между ними раскиданы
звуковые цитаты из "Джентльменов Удачи" и "Неуловимых Мстителей".
Некоторую пикантность акции добавляет помещение на обложку портрета "дядюшки
Джо" в образе богини Кали. А также перевод некоторых названий на английский.
Загадочная "Two Punks Escape From Prison In Odessa" на самом деле - всем
известная "С Одесского Кичмана".
Почетным "папой" проекта выбран великолепный А.К.Троицкий. Помнится, на
одной из встреч с журналистами он рассказывал о некоторых хитростях ведения
радиопередач в современном FM-диапазоне. Например, о пользе инструменталов в
конце каждого музыкального часа: и некий итог, и с конца подрезать не страшно.
С выходом этого альбома это наконец-то смогут делать и на радио "Шансон".
Кроме того, все эти номера просто идеально подходят для исполнения в питейных
заведениях. Достаточно лишь играть - посетители споют все сами. Причем хором.
Ибо эти песни любимы народом и бессмертны, как мафия и социализм.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Летят перелетные птицы |
3. | Постой, паровоз |
4. | Таганка |
5. | По тундре |
6. | Черный ворон |
7. | Созрели вишни |
8. | Ванинский порт |
9. | Лимончики |
10. | На Дерибасовской открылася пивная |
11. | С одесского кичмана |
12. | Бублички |
13. | Фонарики |
14. | Гоп со смыком |
15. | Голуби летят над нашей зоной |
16. | Фонарики [пьяный вариант] |
1960 – Родился Томми Тэйер, соло-гитарист легендарной группы KISS »»
Dame Joan SUTHERLAND (1926)
Джо ДАССЕН (1938)
Johnny RIVERS (1942)
Joni MITCHELL (1943)
Kevin Scott MACMICHAEL (1951)
Tommy THAYER (1960)
David GUETTA (1967)
Наталия ПЛАТИЦЫНА (1973)