Дмитрий Четвергов - один из немногих по-настоящему известных
отечественных сессионных гитаристов. Не пост-филармонический одиночка родом из
80-х, но и не безымянный лабух из тех, что готовы "вытягивать" на концертах
попсу, записанную при посредстве одних лишь компьютеров. Настоящий волонтер с
гитарой, готовый завербоваться к какую-нибудь сильную армию, а в промежутках
между ратными подвигами поделиться за соответствующую плату боевым опытом. Это
- мастер-классы, и сольные альбомы категории "вот как ещё можно играть на гитаре".
Практически весь материал альбома гитарных этюдов "From Flower To
Flower" родился в домашней студии музыканта - лишь для записи партий
ударных пришлось нанимать студию. Сейчас, когда компьютерные эмуляторы гитарных
комбиков в умелых руках работают чуть ли не лучше оригиналов, студии, как их
функцию понимали в прошлом веке, становятся нужны лишь для тех, кто не в ладах
с современными технологиями и/или с собственными мозгами. У Четвергова ни с тем
ни с другим проблем явно нет: отсюда и живой, "качающий" звук альбома, и
высокотехнологичное его наполнение.
Квадратно-гнездовых поп-металлических запилов (почему-то инструментальные
альбомы рок-гитаристов часто грешат именно чем-то подобным) здесь не сыскать.
Зато открывающая альбом композиция "Propeller-Chet" - это своего рода
реанимация ритмики когда-то популярного на танцполах брейк-бита при посредстве
приемов из арсенала хард- и джаз-рока. Фантастическое видение Blue Ousters
Cult, вправляющих мозги Prodigy. Эту заводную вещичку уже имели
удовольствие слышать "почти вживую" многие посетители выставки "Музыка Москва
2005". Черт подери, при правильной раскрутке она и сейчас способна порвать
танцевальные чарты, как Lordi - "Евровидение"! Хорош и медляк
"Атмосфера" с красивой мелодией, оригинальными электроными эффектами и
совершенно не портящей это великолепие нью-металлической сердцевинкой. Что до
взрывного, синкопированного номера "Upgrade", то такой гитарной работы
не постыдился бы и сам Нано Беттанкур (Nuno Bettencourt). Кроме того, в
этом боевике неплохо использованы разные ди-джейские штучки, причем в
исполнении автора.
Обычно, когда у нас пишут инструментальные альбомы, их пишут очень зажато,
академично и приземленно. Ничего подобного с Четверговым не наблюдается. По
иронии судьбы, единственным действительно
приземленным и академичным произведением на альбоме является кавер на
"Little Wing" Джимми Хэндрикса (Jimmi Hendrix). Здесь так удачно
найденное Четверговым сочетание гитарного звука с электроникой входит в
некоторое противоречие с намерением остаться верным пост-торчковой атмосфере
оригинала. Зато заглавная "С Цветка На Цветок" своим сочитанием
слайдового оттяга, усложненной ритмики и симфонических сэмплов с ходу убирает
добрую половину нео-прог-рока из конюшни "Inside Out". И уж совсем забавной
получилась композиция "Freedom", эдакое "утро на восточном базаре".
Звуковую массовку изобразили те, с кем Господин Всеядный когда-либо пересекался
в студии либо на концертах: Петр Акимов, Сергей Клевенский, София Окран,
Алсу Сафина, Николай Арутюнов и другие. Когда американские войска
наконец-то уберутся с Ближнего Востока, ООН просто-таки обязана будет на
радостях объявить этот номер "песней года".
Настоящий инструментальный рок-альбом. Таких работ мало - при попытке найти
достойный прототип вспоминается разве что "Зелло" Александра
Ситковецкого. Если до нас-таки доберется старина Джефф Бэк (Jeff Beck),
мы уже знаем, кто будет специальным гостем на его шоу.
# | Композиция |
---|---|
1. | Propeller-Chet |
2. | Атмосфера |
3. | Upgrade |
4. | Музыка-тайна |
5. | С цветка на цветок |
6. | Эксцентрик |
7. | Сублимат |
8. | Over-Tonus |
9. | Из Мадрида в Тамбов |
10. | Привет, Jimi! |
11. | Гармония |
12. | Little Wing |
13. | Катарсис |
14. | Freedom |
15. | На-резка |
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)