Grandma белых блюза и джаза Этта Джеймс (Etta James) не стоит на месте. Новые альбомы у нее выходят чаще, чем у
каких-нибудь Rolling Stones, и содержат не менее интересный материал.
На "All The Way" вы не услышите той свирепой рубки, того громкого
"топающего" блюз-рока, который господствовал на "Let's Roll" - предыдущем
релизе певицы. Блюз здесь неспешный, величественный, и какой-то по-хорошему
эстрадный. Очевидно, в Североамериканских Соединенных Штатах точно также, как и
у нас, наметился чудовищный разрыв между понятиями "эстрада" и "поп". И вот
Этта Джеймс решила устроить своего рода мастер-класс, и "показать салагам,
как "цыганочку" бацать" (Г. Головин). Точнее - исполнить ряд поп-хитов
последних лет в приближенном к эстраде ключе.
С точки зрения певицы уродливых от рождения песен просто нет: надо лишь найти
для них правильную манеру исполнения. А с этим, если верить альбому,
наблюдались проблемы даже у Джона Леннона (John Lennon) с его
"Imagine". Исполнение Этты Джеймс можно назвать спорным, но в чем-то оно
даже убедительнее оригинала. В том, чтобы оставить партии баса, ударных и
фортепиано практически без изменений, но при этом вычистить струнную
аранжировку от приторных тонов, да и вообще, увести струнные на задний план,
действительно что-то есть.
Лучше всего, конечно, подобный подход сработал в случае с "Purple Rain"
Принса (Prince). Прекрасная песня, обезображенная в год своего выхода
"актуально"-синтетическим звуком, теперь на практике стала тем, чем долгое
время была лишь в теории: прекрасной и мощной рок-балладой. В голосе Этты,
взрывающей куплеты речитативными вставками, кипит неподдельная страсть, на фоне
которой авторское исполнение теперь воспринимается подобно нытью капризного
мальчишки. Причем певица, что совсем уж хорошо, не переборщила с "роковостью".
Из этой песни легко можно было бы сделать медляк в духе Bon Jovi или
Aerosmith, но это бы несколько окарикатурило номер, а "капризный
мальчишка" высунулся бы с другой стороны. А так - самое оно.
В остальном же это очередной хороший альбом хорошей певицы. Еще один час музыки
"для тех, кто врубается". Или, как говаривал Ронни Вуд, "не для начинающих"...
# | Композиция |
---|---|
1. | All The Way / One For My Baby (And One More For The Road) |
2. | Stop On By |
3. | Strung Out |
4. | Somewhere |
5. | Holding Back Years |
6. | Imagine |
7. | I Believe I Can Fly |
8. | It's A Man's Man's Man's World |
9. | Purple Rain |
10. | What's Going On |
11. | Calling You |
Дата рождения:
25 января 1938
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)