Истязающие гитары истеричные меланхолики с зудящими форсированными голосами...
Сколько их уже было, сколько еще будет. Как отличить одних от других? Очень просто.
Если группа быстро ворвалась на мировую арену рок-н-ролльного цирка и попала на
радио и TV, о ней надлежит говорить как о "новом гитарном роке", а потом уже
смотреть, на что она больше похожа - на Muse, Placebo или Franz
Ferdinand. Если группа не рвется к мировому успеху, но имеет стабильный
клубный успех и хорошие продажи дисков на независимом лейбле, ее следует
рекомендовать как "продолжательницу славных традиций британского пост-панка" и
задним числом прикидывать, к чему ее музыка ближе - к U2, Simple Minds
или Echo & The Bunnymen). Вопрос "в чем же тогда разница между
пост-панком и новым гитарным роком?" в обоих случаях дипломатично обходится
стороной, ибо выраженного в музыкальных терминах ответа не имеет.
Бирмингемская ветвь британского рока - явление чрезвычайно интересное и
разнообразное: между ELO и Judas Priest много чего поместится.
Нашлось там место и старому-доброму пост-панку. Или новому гитарному року. В
зависимости от того, как вы готовы воспринимать творчество бирмингемской группы
Editors. Что наиболее ценно для вас, к примеру, в песне "Fall" -
бритвенно-режущий, в традициях Б. Молко и М. Бэлами, вокал Тома Смита (Tom
Smith), или обнаженные нервы гитарных струн, вызывающие в памяти самих
Joy Division? Песенка "Lights" при надлежащем расположении звезд
легко могла бы попасть в хит-парады. А как бы заработали на ней прачечные,
отстирывающие измазанные черной тушью кружевные платочки плачущих готических
барышень! К номеру "Blood" это тоже относится. Кроме того,
у него привлекательное для вышеуказанной аудитории название, подходящий для
дискотек танцевальный ритм и цепляющий рефрен.
Но почему-то не видать "Editors" в чартах и на телеэкранах. А ведь в музыкальном
плане она ну никак не хуже, чем все вышеупомянутые звезды. Значит, не в музыке
дело. Вернее, не совсем в музыке. Дело в том, что и пост-панк, и новый гитарный
рок подобны "Черному Квадрату": кто первым нарисовал, тот и гений. А все
остальные - так, ковыряются.
# | Композиция |
---|---|
1. | Lights |
2. | Munich |
3. | Blood |
4. | Fall |
5. | All Sparks |
6. | Camera |
7. | Fingers In The Factories |
8. | Bullets |
9. | Someone Says |
10. | Open Your Arms |
11. | Distance |
Дата образования:
1 января 2002
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)