Под старые песни Машины времени хорошо вспоминать юность - лохматого
Макаревича, лохматого себя, - короче говоря, лохматые времена, когда эти произведения были
написаны. Но оказывается, они пригодны не только для того, чтобы изучать
воззрения молодого Макаревича. Сам Андрей Вадимович неутомимо дает своим песням
вторую, третью и так далее жизни, записывая их то с прытким джазовым Оркестром
креольского танго, то с оркестром Кремлин.
Песни или начинают играть новыми красками,
или звучат почти неузнаваемо, но во всем этом есть элемент самолюбования - так
родители наряжают младенца в дорогущую одежду из детских бутиков: для себя, не
для ребенка, которому, на самом деле, все равно. Работа украинского проекта
Парадуш с этой точки зрения выглядит более честной: музыканты взяли несколько
композиций "Машины времени" (не только хитов) и пикантно авторизовали. Материал
они послали своим "музам", и те были удивлены и растроганы: приятно осознавать,
что кто-то посторонний любит твоих детей почти так же нежно, как и ты.
Альбом
'На одной прямой' был издан на лейбле Александра Кутикова Sintez Records.
Рекомендуется он отнюдь не только старым и новым поклонникам "Машины времени" -
но также любителям акустического рока, поп-лаунжа, легкого джаза, ласкающего
женского вокала и проч.
Самое удивительное здесь - мягкая настойчивость, с которой "Парадуш" адаптируют песни Макаревича и Кутикова. Огромное уважение к оригиналам не мешает
обработчикам вкладывать в произведения свои смыслы. В женском исполнении стихи
Макаревича совершенно лишаются той дидактической назидательности, которой
грешит порой авторское прочтение (см. {"Старые друзья"). Где у "Машины"
главенствовал текст, "Парадуш" умело оттесняет его на второстепенные роли,
предлагая завораживающие аранжировки. В хитах вроде "Музыки под снегом", "Знаю
только я" и "Снега" слушателя радуют не только наизусть знакомые мелодии и
стихи, но и вкусные добавки - новые мелодические решения, задумчивые
инструментальные кружева, непривычное настроение (а в бонусе - еще и "Знаю
только я" на португальском языке). "Машина времени" подверглась радикальному
тюнингу, в результате которого ее песни зазвучала на грани "музыки для
релакса". Погружаясь в расслабляющие волны лаунж-джазовых аранжировок и голоса
солистки, порой вообще забываешь о первоисточнике - и, конечно, на такой
"взгляд со стороны" не способен никакой дружественный Макаревичу оркестр.
# | Композиция |
---|---|
1. | Пролог |
2. | Время |
3. | Маленький город |
4. | Знаю только я |
5. | Непременно |
6. | Снег |
7. | Песня, которой нет |
8. | Старые друзья |
9. | Ночь |
10. | Закрытые двери |
11. | Временно |
12. | Музыка под снегом |
13. | Мы расходимся по домам |
14. | Эпилог |
15. | Знаю только я [португальская версия] |
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)