В середине 90-х Pink Floyd вернулись из последнего крупного турне. Через
некоторое время Рик Райт (Richard Wright) выпустил сольный альбом. Ник
Мэйсон (Nick Mason) занялся своим музеем старинных автомобилей. А
инициатор реформации группы Дэвид Гилмор (David Gilmour) некоторое время
бренчал старые рок-н-роллы в компании Пола МакКартни (Paul McCartney) и
Яна Пэйса (Ian Paice), после чего разродился странноватым акстическим
концертником и затих. Тем временем ушедший из группы еще в 1985 году Роджер
Уотерс (Roger Waters) хитроумно объявил себя "мистером Pink Floyd" и
отправился в крупное турне. Летом 2005 года все четверо собрались на сцене
"Live 8", после чего объявили, что о "продолжении банкета" не может быть и речи
по причине отсутствия у группы нового материала.
Буквально через полгода у
Гилмора вышел сольный диск "On An Island". С учетом того, что сольные
карьеры всех четверых до сего момента протекали мягко говоря вяло, создается
ощущение - старики просто разучились работать над новыми песнями сообща. Однако
не все так просто...
В записи нового альбома Дэвида принимали участие Рик Райт (без комментариев),
басист Гай Пратт (Guy Pratt), игравший в Pink Floyd с 1988 по 1995 год,
а также барабанщик Энди Ньюмарк (Andy Newmark), которому довелось
участвовать в записи "Final Cut" (1983). Сопродюсерами записи стали
такие гроссмейстеры, как Крис Томас (Chris Thomas) и Фил Манзанера
(Phil Manzanera). Первый же номер новой программы - психоделическое
гитарное варево "Castellorizon" с колоколами и птичьими криками -
призван воскресить звуковую магию Pink Floyd. В заглавной "On An
Island", словно бы начинающейся там, где закончилась "High Hopes" с
"Division Bell" (1994), спели Дэвид Кросби (David Crosby) и Грэм
Неш (Graham Nash). В инструментале "Then I Close My Eyes" сыграл
партии духовых и перкуссионных легендарный "инвалид рока" Роберт Уайетт
(Robert Wyatt). Сам Гилмор неожиданно взялся за саксофон в сочинении
"Red Sky At Night"... и тем не менее духа Pink Floyd во все этом еще
меньше, чем в "волновых" работах Уотерса 80-х.
В целом альбом напоминает наиболее стерильные из опусов Алана Парсонса (Alan
Parsons). Когда-то Гилмора несказанно раздражал тот факт, что Парсонс,
создав звуковую концепцию "Dark Side Of The Moon" (1973), затаскал ее
позже в своих сольных опусах что Фил Спектор - "стену звука". Теперь же сам
Гилмор идет по схожему пути. К тому же гитарист, видать, малость переобщался со
стариной МакКа: балладу "The Blue", мелодичную и умиротворенную до
одури, мог бы написать и Рыцарь Черного Дрозда. Соло в этом номере практически
повторяет гитарную работу Дэвида в "No More Lonely Nights" Пола, одном
из первых образцов их сотрудничества. И именно эта дурацкая умиротворенность и
не позволяет альбому встать вровень с работами Pink Floyd, каждую из которых,
даже после ухода Уотерса, пронизывал обнаженный нерв подлинного драматизма.
Только мрачноватая "Take A Breath" способна, как встарь, держать
слушателя в напряжении. На отсутствие такового в остальных номерах можно было
бы махнуть рукой, если бы Дэвид стремился сделать что-то непохожее на опусы
своей старой группы. Что, кстати, прекрасно удавалось ему в 1978 и 1984 годах.
Однако здесь мы имеем именно имитацию Pink Floyd - технически безупречную и
одновременно бесхребетную. И лишь блюз "This Heaven" ненадолго разрывает
этот порочный круг.
Альбом предназначен для коллекционеров всего, что связано с Pink Floyd:
коллекционное издание, выполненное в формате "digibook", действительно
впечатляет. А также для любителей чистого звука в дорогих колонках и масштабных
образчиков рока для взрослых наподобие Alan Parsons Project. Остальные лишь в
очередной раз уверятся в том, что никто из великой психоделической четверки
по-отдельности не является "мистером Pink Floyd"...
# | Композиция |
---|---|
1. | Castellorizon |
2. | On An Island |
3. | The Blue |
4. | Take A Breath |
5. | Red Sky At Night |
6. | This Heaven |
7. | Then I Close My Eyes |
8. | Smile |
9. | A Pocketful Of Stones |
10. | Where We Start |
Дата рождения:
6 марта 1946
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)