Ну да, "Abraxas", "Shaman", "Supernatural" - это все о нем. Великолепный
мексиканский дед Карлос Сантана (Carlos Santana) нашел идеальную формулу
для создания альбомов. На каждую новую запись следует позвать как можно больше
приглашенных музыкантов из самых разных жанров - и диск в итоге получается
ярким и пестрым, как тропический карнавал. Новый альбом "All That I Am"
исключением не стал.
После легкого разогрева на номерах "Hermes" и "El Fuego" к
микрофону приглашаются дамы. И если "I'm Feeling You" Мишель Бранч
(Michelle Branch) - это типичный гитарный рок The Wrecklers
(страшно подумать, каким бы унылым, квадратно-гнездовым был бы этот номер без
гитары Карлоса), то "My Man", приправленный томным завыванием Mary J.
Blige и суровым бормотанием Big Boi - прекрасная, а главное -
удачная попытка вдохнуть толику жизни в соул и хип-хоп. Сантана проделывает
этот трюк не в первый раз (вспомните записанную еще в прошлом веке "Maria,
Maria" с участием The Product G&B), так что неиспользование его
опыта хип-хоперами и синти-соул-дивами ныне можно оценить лишь как желание
делать песенки попроще и подешевле. "Маршак тянет меня в большие писатели, а
я хочу печататься..." Еще лучше звучит другой дуэт - Шона Пола (Sean
Paul) и очаровательной Джосс Стоун (Joss Stone) в "Cry Baby
Cry". Впрочем, юная леди Джосс вписалась в этот номер более, чем уверенно:
все же это одна из немногих певиц нового поколения, умеющих исполнять
ритм-н-блюз в неусохшем до состояния r'n'b полнокровном варианте.
В этот раз Сантана решил скооперироваться и с представителями американского
тяжеляка. Стивен Тайлер (Steven Tyler) в балладе "Just Feel
Better" - бесспорно хорош, подлец, хотя удивительного в этом мало.
Пристрастие вокалиста Aerosmith к фолк-мотивам и разнообразной шумной
перкуссии в собственном исполнении давно уже всем известно. Да и вообще, один
южанин старой закалки хорошо поймет другого. Но вот каким ветром занесло в
инструментал "Trinity" Кирка Хэммета (Kirk Hammet)? Между тем его
гитара здесь звучит ничуть не хуже, чем у мэтра, и вообще, только сейчас можно
заметить, что гитарист Metallica даже внешне чем-то похож на молодого
Сантану. Конечно, когда не надругается над своей буйной шевелюрой.
Старых рок-фанов, помнящих хипповые сейшены Santana конца 60-х, новый альбом
совершенно не разочарует. Наоборот, станет хорошим подспорьем в наставлении
детей и внуков на путь истинный. "Гляньте, детишки, как старик ваших любимых
рэпперов строит..."
Очередной бум латиноамериканской музыки, разразившийся в середине 1998 года, потихоньку сходит на нет. Наиболее талантливые его представители постепенно находят своё место в музыке "без...
Подробности из жизни:
Очередной бум латиноамериканской музыки, разразившийся в середине 1998 года,
потихоньку сходит на нет. Наиболее талантливые его представители постепенно
находят своё место в музыке "без экзотической прописки"; прочие,
исполняющие стандартный поп-материал под прикрытием "жгучих" фамилий
и псевдонимов, будут скоро забыты вовсе. Предыдущий бум, помнится, наблюдался в
середине восьмидесятых, когда дряхлеющему стилю "диско" вливали
порцию "горячей" крови по имени ламбада.
На фоне очередного отлива незыблемой скалой высится фигура человека, сыгравшего
в частности, первые такты того, что назовут впоследствии ламбадой, аж в 1969
году. Его имя - Карлос Сантана.
Родился Карлос (Carlos Santana) 20 июня 1947 года в Мексике. Его отец, Хосе
Сантана, был неплохим скрипачом, и первые уроки музыкальной грамоты Карлос
получил в кругу семьи.
Менее чем через двадцать лет вся Калифорния узнала его, как гитариста-виртуоза.
Успевая работать с тогдашними звёздами нарождающегося джаз-рока…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)