Этого юношу встретили как-то особенно хорошо. Никто не подсчитывает число
продюсеров, наемных соавторов и сессионных музыкантов, помогавших ему в записи
альбома. Никто не иронизирует над способностями и амбициями юного
дарования, рвущегося в поп-звезды. Все очень просто: Джейми Каллам (Jamie Cullum) не
похож на американскую молодежь вроде братьев Хансон (Hanson) или Эйврил
Лавинь (Avril Lavigne). Он англичанин, и он играет музыку чистенькую и
умненькую. Кто больше способен умилить взрослых: вьюнош с гитарой или вьюнош за
пианино? - Считается, что тот, который за пианино.
Говорят, на Британских островах первый альбом Джейми произвел фурор, лишь немного уступив в хит-парадах группе Darkness. Может быть и так. До
нашего же брата и Darkness-то дойти все никак не могут (что, кстати, жаль -
группа неплохая). Что же до творений Джеми, то возможно, их уже сейчас вовсю
раскручивают на MTV или "прогрессивных молодежных радиостанциях". С тем же
успехом, с каким русскому народу вот уже не первый год пытаются привить любовь
к пост-брит-попу вроде Coldplay или ужимкам Робби Уильямса (Robbie
Williams). Джейми, кстати, чем-то похож на последнего - минус нахальство и
черный юмор, плюс несколько знаковых джазовых приемов, без промаха поражающих в
общем поп-контексте разного рода "эстетов". Но во всех случаях усилия,
затраченные на раскрутку подобной музыки на русской земле, неадекватны результатам.
Вне же общего контекста альбома свинговый номер "Nothing I Do"
действительно звучит неплохо. А его финальное сочетание партий фортепиано,
электрооргана и художественного свиста - вообще шедевр. Но вот в "Mind
Trick" парень, что называется, даром топчется: дуэты Пола МакКартни
(Paul McCartney) и Стиви Уандера (Stevie Wonder) мы уже слышали,
причем последний раз - относительно недавно. Забавная стилизация, но в
оригинале у стариков все равно лучше выходит. Главным образом потому, что ни
Пол, ни Стиви не грешили написанием формально-серых мелодий. А открывающая
альбом "Get Your Way" вполне могла бы попасть в звуковую дорожку
грядущего фильма про Джеймса Бонда - но лишь для того, чтобы составить компанию
неубедительной физиономии ныне утвержденного на главную роль актера.
В общем, этот парень отлично усвоил правила игры во взрослом мире и умеет
расположить к себе скептически настроенную аудиторию. Однако драйва его работам
явно не хватает, а никакого разумного эквивалента данному ингридиенту на
альбоме не имеется.
# | Композиция |
---|---|
1. | Get Your Way |
2. | It's About Time |
3. | Photograph |
4. | I Only Have Eyes For You |
5. | Nothing I Do |
6. | Mind Trick |
7. | 21st Century Kid |
8. | I'm Glad There Is You |
9. | Oh God |
10. | Catch The Sun |
11. | 7 Days To Change Your Life |
12. | Our Day Will Come |
13. | Back To The Ground |
14. | My Yard |
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)