Номинальная задача латинской поп-музыки в сознании рядового обывателя - будить
страсть и заставлять кровь в жилах энергично пульсировать в такт мелодии. С
этой задачей прекрасно справлялись и справляются Ricky Martin, Enrique
Iglesias и Shakira, кое-как дотягивает до уровня Paulina
Rubio. Почтенный дон Хуанес (Juanes), смотрящий на слушателя с
обложки харизматично как Чиграков и сексуально как Валерий
Леонтьев, может, при желании, общую картину или дополнить... или
подпортить.
Урожденный колумбийский "эль мариачи" Juan Esteban Aristizaba, впитавший
с молоком матери традиционные латинские танго и болеро, Хуанес поднаторел и в
народных колумбийских стилях валленатто и гуаска. Проиграв с переменным успехом
аж 11 лет в местной металлической банде Ekhymosis, наш герой двинул в
поисках настоящего счастья в Лос-Анджелес, где его ушлый земляк-продюсер
Gustavo Santaolalla сообразил, что на парне можно неплохо нагреть руки и
подписал с ним контракт. Результатом этого контракта стал выпуск в 2000 году
альбома "Fijate Bien", который вяло вписался в общий список латинских
музыкантов, погнавшихся за длинным долларом. Подогрев почту для последующего
разгона, спустя пару лет Хуанес выстрелил пластинкой "Un Dia Normal",
которая была настолько удачной, что без труда наполучала кучу наград - как
местных колумбийских, так и престижнейших Latin Grammy. Таким образом,
ударившись в попсу, Хуанес быстро превратился в народного героя с замашками
американской звезды.
Запись "Mi Sangre", вышедшая двумя годами позже, лишь закрепила успех
музыканта как в Латинской Америке, так и в Штатах, где проживает куча его
поклонников-нелегалов. Российский релиз альбома сопровождала энергичная ротация
его локомотивного мирового хита "La Camisa Nagra" - приятной во всех
отношениях, тягучей композиции в лучших традициях Manu Chao. Искать
чего-то сверхординарного и зажигательного на диске не стоит - спокойная, без
лишних эмоций, латиноамериканская поп-эстетика, заключенная в жесткие рамки
законов хитмейкерства.
Единственный, но существенный минус подобного релиза - полное отсутствие той
самой пресловутой латино-страсти в творчестве Хуанеса. Все гладко, прилизано и
совершенно неэмоционально. Если брать в расчет ту же Шакиру, чья музыка
наиболее близка по духу колумбийскому гитаристу, то ее сексуальные композиции
оказываются на порядок взрывнее и темпераментнее, чем вялотекущие гитарные
переборы и завывания Хуанеса. Но о вкусах спорить сложно: кому-то
нравится охота на опасного хищника, а кто-то без ума от рыбалки. И здесь
главное - какая рыба попалась на крючок, а Хуанес - весьма солидный трофей,
правда, немного вяленый.
# | Композиция |
---|---|
1. | Amame |
2. | Para Tu Amor |
3. | Sueсos |
4. | La Camisa Negra |
5. | Nada Valgo Sin Tu Amor |
6. | No Siento Penas |
7. | Damelo |
8. | Lo Que Me Gusta A Mi |
9. | Rosario Tijeras |
10. | Que Pasa? |
11. | Volverte A Ver |
12. | Tu Guardian |
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)