Маститому продюсеру Тиму Палмеру (Tim Palmer), работавшему некогда с
Оззи Осборном и Tin Machine, похоже, до смерти надоел финский
"киндергартен-метал". Надоел настолько, что альтернатива ему отыскалась аж в
Средней Азии. Называется альтернатива Ulytau ("Великая Гора" в
переводе с казахского) и исполняет инструментальный фолк-метал, что само по
себе довольно интересно. Еще интереснее то, что в составе команды вдруг
оказался небезызвестный рок-барабанщик Игорь Джавад-Задэ, после работы в
таких командах, как Арсенал и Наутилус Помпилиус, долгое время
обретавшийся в полупопосовых кругах.
Разумеется, как и многие группы из числа исполняющих инструментальный тяжелый
рок, Ulytau не избежали соблазна продемонстрировать миру свое знание
классической музыки. Честно говоря, это не самая вдохновляющая часть программы.
В отрывке из "Времен Года" А. Вивальди скрипачка группы
Нургайша Садвакасова, конечно, с легкостью "перепиливает" Ванессу
Мэй, но более никаких откровений этот номер не вызывает. Прямолинейные,
качающие ритмы в "Токатте И Фуге" И. С. Баха сближают группу с
уже упоминавшимися представителями финского металла последнего поколения.
Аккуратная, выверенная, но чрезмерно предсказуемая и почти лишенная настоящего
рок-драйва запись. Да и "Турецкий Марш" В. А. Моцарта в данной
версии годится лишь в качестве учебного пособия для новобранцев рок-студий -
объяснять, для чего в рок-обработках классики можно фуззи-квак использовать. К
счастью, подобных работ на диске немного. Давно
уже замечено, что с народной музыкой рок дружит куда естественнее, чем с классичееской.
Фолк-составляющая альбома гораздо интереснее. В "Кyрiшшiлер Биi" мрачная
гитарная фразировка Макса Кичигина вкупе со стилизованными под варган
клавишами Романа Адонина и перкуссионными вставками Джавад-Заде создают
особый, ни на что ранее слышанное не похожий эффект. Описать композицию словами
затруднительно. Металлизированный фьюжн с элементами нью-эйдж? Приблизительно,
но не совсем. В заглавной "Жyмыр-Кылыш" сплетаются воедино низкий
гитарный рокот и гипнотический перебор струн домбры Ержана Алимбетова, а
струнные проигрыши навевают воспоминания о лучших мелодиях Apocalyptica.
Произведение в итоге получилось не менее суровым и эпическим, нежели самые
завернутые опусы западных фолк-металлистов. Как и финальный номер
"Kokil" с его балладным настроем и местами запутанной ритмикой. "Ата
Толгауы" и "Япыр-Ай" смело вырываются из металлических рамок на
просторы, по которым до этого, пожалуй, проходили лишь Стив Вай (Steve
Vai) и Майк Олдфилд (Mike Oldfield). Впрочем, в небе то и дело виден
отблеск знаменитого серфа дядюшки Джо Сатриани (Joe Satriani). Неплохо.
Наконец, характерный сдвоенный проигрыш гитары и скрипки в "Терiскакпай"
неизбежно вызывает в памяти "Kashmir" Led Zeppelin.
Инструментальный рок - это, как правило, музыка для музыкантов. Однако в музыке
Ulytau отчетливо наблюдается приятная, а отнюдь не раздражающая, как это часто
бывает, поп-составляющая.
В общем, группа жить будет, ибо есть, ради чего.
# | Композиция |
---|---|
1. | Адай |
2. | Зима ( Времена года ) |
3. | Курiшшiлер биi |
4. | Жумыр-Кылыш |
5. | Toccata and Fugue in D Minor |
6. | Ата Толгауы |
7. | Турецкий марш |
8. | Япыр Ай |
9. | Терiскакпай |
10. | Кокiл |
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)