На протяжении долгих лет старина Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) вел жизнь
бурную, хотя и бестолковую. Собирал заново Black Sabbath ради записи
пары новых песен и записывался с Ринго Старром (Ringo Starr). Учредил
рок-фестиваль имени себя любимого и телесериал типа "Винни-Пух и все-все-все" с
собой в главной роли. На фронте же собственной музыкальной деятельности героя
рока после "Ozzmosis" и "Back On Earth" наступило затишье. Да и
"Back On Earth", в общем-то, был по сути лишь кучкой остатков от сессий
"Ozzmosis": заглавная вещь впервые выходила еще на сборнике "The Ozzman
Cometh" в 1997 году,- к тому же, сам Оззи до сих пор остался о ней
невысокого мнения.
А годы все шли. Изображать перед телекамерами "американского идиота" уроженцу
английского Бирмингема постепенно надоело. Black Sabbath так и не смогли
достойно возродиться, оставшись не более чем украшением летних рок-фестивалей.
Фестиваль дал трещину после того, как допущенная в оргкомитет супруга
оскандалилась с организацией выступления Iron Maiden. Поджемовать больше
никто не приглашал. "Если ветер больше не зовёт тебя, настало время
проверить, не забыл ли ты свое имя" (М. Стэкпол). А проверку Оззи
устроил себе самую жесткую. Удастся ли остаться самим собой во время исполнения
доброй порции чужих песен?
Удалось. Более того, вышедший на исходе 2005 года альбом Оззи вполне можно
поставить в один ряд с "Pin-Ups" Дэвида Боуи (David Bowie). Такой
же праздник непослушания. Такие же перелицованные не до неузнаваемости, но до
восторга песни. Кстати, не обошлось здесь и без песни самого Боуи. В принципе,
к "All The Young Dudes" уже обращался Брюс Дикинсон (Bruce
Dickinson) в середине 80-х, однако его версия теперь, в сравнении с
трактовкой Оззи, кажется слишком стерильной. К тому же компанию Осборну здесь
составил Ян Хантер (Ian Hunter), вокалист некогда прославившихся с этим
номером Mott The Hoople.
Особенно интересно аж трехкратное обращение Оззи к наследию Джона Леннона
(John Lennon) - как сольного, так и битловского периода. Между этими
двумя выходцами из мрачных северных английских городков всегда было что-то
неуловимо общее. Так что новые версии "Woman", "Working Class Hero" и
"In My Life" не разочаруют ни старых битломанов, ни поклонников Оззи.
Хотя саунд первого из упомянутых номеров изрядно "замылен" - видимо, для того,
чтобы придать несколько севшему за последние годы голосу Осборна окраску а-ля Леннон.
Другие номера - не хуже. Да, в "21st Century Schizoid Man" King
Crimson стало чуть меньше инструментальных проигрышей, зато носы
большинству нынешних stoner-рокеров эта версия утирает одним махом. Знаменитая
"Sunshine Of Your Love" Cream зазвучала совершенно по-саббатовски
- тягучая и мрачная, она лишний раз напоминает о золотых днях британского
хард-рока и его блюзовых корнях. После маршеобразного прочтения "Sympathy
For The Devil" Rolling Stones все концептуальные эксперименты,
проделанные некогда над этим номером экспериментаторами из Laibach,
кажутся детским лепетом. Кроме того, Осборн, намеренно или нет, но постебался
над словенскими индустриальщиками, показав, какой роскошно-провокационный
тоталитарный марш может получиться из психоделически-хипповской "Fire"
незаслуженно забытого Артура Брауна (Arthur Brown).
И вообще, многие песни на диске как бы рассказывают про самого Оззи. Кто у нас
и "Working Class Hero", и "21st Century Schizoid Man"? Кого из тусовки "All The
Young Dudes" 70-х чаще всего обвиняли в "Sympathy For The Devil"? (Почему-то
вспоминается Гарик Сукачев, который в конце 80-х был сам себе
"Бродяга", "Наследник Эпохи", "Человек В Шляпе" и даже "Фантомас").
Короче, старика еще рано списывать со счетов.
# | Композиция |
---|---|
1. | Rocky Mountain Way |
2. | In My Life |
3. | Mississippi Queen |
4. | Go Now |
5. | Woman |
6. | 21st Century Schizoid Man |
7. | All the Young Dudes |
8. | For What It's Worth |
9. | Good Times |
10. | Sunshine Of Your Love |
11. | Fire |
12. | Working Class Hero |
13. | Sympathy For The Devil |
14. | Changes [With Kelly Osbourne] |
Дата рождения:
3 декабря 1948
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)