У оформителей рок-альбомов с недавних пор участились приступы гигантомании на
почве чрезмерного увлечения фотореализмом. Приступы сопровождаются
маниакальными попытками придать любому изображению серо-голубую тонировку.
Обложки нынче пошли одна другой величественней, реалистичней и мрачней. HIM,
Rammstein, теперь вот Apocalyptica... Срочно требуется врач-психиатр
со знанием Photoshop 7.0 и выше: возможно, безумие заразительно, и вскоре
захватит наши берега. Ладно, это была преамбула. А теперь обратимся
непосредственно к
музыке финского струнного трио.
Погодите-ка, какого это "струнного трио"? Первый же трек "Life Burns"
заставляет предположить, что в проигрыватель попал не тот диск. Ибо песня -
неплохой, но абсолютно ничем не напоминающий Apocalyptica модерн-метал с
ударными и вокалом. Лишь к середине композиции становится понятно, что этот
жесткач по прежнему исполнен на виолончелях, только теперь на электрических. И
вообще, если предыдущий альбом "Reflections" можно было расценить как
прогрессивный и где-то даже академический, то теперь музыканты сделали
серьезный разворот в сторону рока. Более серьезный, чем на "Cult".
В "Betrayal Forgiveness" на ударных по старой памяти отметился Дейв
Ломбардо (Dave Lombardo). Отличный образчик трэш-метал старой
школы, во время исполнения которого к ансамблю присоединяется еще и
контрабасист Микко Моиланен (Mikko Moilanen). А другой Микко - Сирен
(Mikko Siren), похоже, стал штатным ударником группы. Может быть,
кому-то произошедшая еще на "Reflections" замена четвертой виолончели ударными
до сих пор кажется кощунственной, однако игра Микко в таких номерах, как
"Fisheye" вне всяких сомнений придает звучанию группы дополнительный, в
некоторых случаях просто необходимый объем. Так или иначе, но сделанная в 2003
году заявка на виолончель, как на рок-инструмент, к настоящему моменту
оправдала себя на все сто с лишним процентов. А сама Apocalyptica неожиданно
стала первой по-настоящему популярной инструментальной рок-группой со времен
The Ventures. Причем, в отличие от последних, исполняющей не самую
попсовую музыку на свете.
Конечно, за все приходится платить. Некоторый налет "форматности" придает
альбому появление в композиции "Bittersweet" сразу двух нынешних финских
поп-идолов: Вилле Вало (Ville Valo) и Лаури Илонена (Lauri
Ylonen). А номер "Quutamo" так и вовсе представлен в четырех
вариантах: инструментальном, а также с вокалами на английском, французском и
немецком языках. Глобализация и локализация в одном флаконе. Но портящими общее
впечатление от прослушивания диска эти номера не являются. Ибо сочетание
классического музыкального образования и рокерской закалки позволяет музыкантам
группы создавать идеальные поп-номера, за которые потом не будет стыдно не
самим создателям, не их поклонникам.
Альбом "[A]" - прекрасный пример того, что даже в наши дни можно не
только сочинять прекрасную умную музыку, но и иметь успех и влияние. Сегодня этот альбом купит какой-нибудь хэдбенгер из числа
поклонников фильма "Бой С Тенью" - ради имеющейся здесь главной музыкальной
темы из этого фильма. Завтра он, возможно, перестанет злобно огрызаться на
проталкивающихся по метро неуклюжих чудиков со струнными инструментами в
громоздких кофрах. Все может быть.
# | Композиция |
---|---|
1. | Life Burns! |
2. | Quutamo |
3. | Distraction |
4. | Bittersweet |
5. | Misconstruction |
6. | Fisheye |
7. | Farewell |
8. | Fatal Error |
9. | Betrayal / Forgiveness |
10. | Ruska |
11. | Deathzone |
12. | Бой с тенью [Главная тема из к.ф. "Бой с тенью"] |
13. | En Vie |
14. | How Far |
15. | Wie Weit |
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...
Подробности из жизни:
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)