Непотопляемые Deep Purple выдали на гора очередной альбом. Пару лет
назад выпуском "Bananas" музыканты нанесли сокрушительный удар по скептикам, заявлявшим, что после ухода Джона Лорда от группы более
ничего ждать не приходится. Соответственно, те из нас, кто еще помнит то
состояние чистого восторга, в которое приводил всех гремевший в начале 2003
года из
каждого второго радиоприемника "House Of Pain", вправе ожидать, что
новая работа окажется как минимум не хуже предыдущей. Однако на сей раз под
серенькой обложкой с дурашливым рисунком не скрыто почти ничего действительно выдающегося.
Гитары - тяжелые и грузящие, ритмы - вязкие, клавиши - традиционные, мелодии
- усредненные относительно творчества группы в целом.
Предыдущий альбом был хорош именно выходами за рамки - установленные группой
еще в 70-х, и, что уж греха таить, довольно узкие. Здесь же мы слышим Deep
Purple повседневных и традиционных. Если мужики на старости лет захотели,
подобно Rolling Stones, представить публике себя в чистом виде - то это
им не удалось. Альбом демонстрирует лишь малую, и, увы, не лучшую сторону стиля команды.
В заглавной "Rapture Of Deep" сделана явная попытка воскресить магию
"Perfect Stranges". На деле же получилось всего лишь бледное и довольно
сумбурное подобие не слишком удачной "Strangeways" 1987 года. "Wrong
Man" чем-то похож на "Hush" - но не на оригинал, а на сделанную в
конце 80-х ХХ-го перезапись. "Clearly Quite Absurd" легко могла бы появиться и
на альбоме "Purpendicular". Почему-то такие баллады воспринимаются, как
некая обязаловка - музыканты, якобы, должны нечто подобное записать, а публика -
выслушать. А между тем, за исключением гитарно-органного финале - эдакой
прилизанной вариации на тему битловской "I Want You (She So Heavy)", -
слушать тут нечего. Неплохо звучит разве что "Don't Let Go", но это,
опять-таки, типичная песня периода "House Of Blue Light".
Даже попытка добавить чистого разухабистого рок-н-ролла в "Kiss Tomorrow
Goodbye" похожа здесь на танец слона в посудной лавке. А клавишное соло в
"Back To Back", бесспорно, смачное, но его почему-то хочется сравнить с
творчеством латвийской группы Зодиак начала 80-х. Честно говоря, итог
сравнения - не в пользу Deep Purple. И совсем уж странно звучит финальная
"Before Time Began". Первые ее куплеты с отрывистыми репликами Яна Гиллана
(Jan Gillan) и отстраненными гитарными аккордами Стива Морзе (Steve
Morse) почему-то напоминают - что бы вы думали? - "RV" Faith No
More. И лишь к середине композиции фирменный стиль группы берет свое.
Альбом, в общем-то, небезынтересный, но явно не калибра Deep Purple. Выпусти
такой диск начинающая группа - ее следовало бы похвалить за верность традициям.
В исполнении же ветеранов рока все это похоже на один длинный и громкий зевок,
который следовало назвать "Оттенки Светло-Серого".
# | Композиция |
---|---|
1. | Money Talks |
2. | Girls Like That |
3. | Wrong Man |
4. | Rapture Of The Deep |
5. | Clearly Quite Absurd |
6. | Don't Let Go |
7. | Back To Back |
8. | Kiss Tomorrow Goodbye |
9. | Junkyard Blues |
10. | Before Time Began |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)