Для тех, кто в тусовке, ситуация ясна, как день и пень: Purgen - это
такая проверенная временем бескомпромиссная панк-группа, которая никогда не
уйдет в поп-панк, подобно НАИВу или Тараканам, и никогда не откажется
от ирокезов на буйных головах. Для тех же, кто не в тусовке, все не столь прозрачно.
При первом взгляде на обложку альбома "Реинкарнация" создается впечатление, что Purgen просто
решили пойти чуть дальше, чем Exploited. У тех на обложке "Beat The
Bastards" присутствовал ископаемый человеческий череп с хищными клыками и
костяным ирокезом, а тут - целый "mechanosaurus". Может даже
"rex". При втором почему-то вспоминается падонская присказка:
"саундчейзер жареный за жопу схватит ниипаццо..." Задняя обложка
выполнена не без намеков на "Матрицу". По страницам буклета в изобилии
ползают болезные ископаемые с кибер-довесками. Но вот компьютер наконец-то
переварил флэш-заставку ("Мистерия" зачем-то дописывает таковые на свою
продукцию, даже когда какая-либо медиа-секция на диске отсутствует), и
зазвучала музыка.
Так. Начинаем загибать пальцы. Во-первых барабанщик Крок лупит по
сдвоенным бочкам так, что все трэш-металлисты в округе дружно вешаются от
зависти, а анонсированный панк-рок то и дело переходит в хард- и даже местами в
бласт-коровый режим. Дело хорошее. Во-вторых, дело-таки происходит в Советской
России, и если у тех же Exploited наблюдалась передозировка по части туповатых
мажорных тонов, то здесь господствует столь же туповатый минор. Уже не так
здорово. В-третьих, одноименному группе лидер-вокалисту категорически не
следует петь чистым голосом. Когда он орет благим матом, кричит или гнусно
кривляется, его непопадание в ноты не так режет уши. Хреново, но это еще не
все. В-четвертых, при пении чистым голосом у фронтмена прослушивается лишь один
тип интонаций: сиротские. Что, понятное дело, не украшает буйную в теории
заглавную "Реинкарнацию" или бичующий пессимистов и пораженцев "Дождь".
Пальцы загнуты, на выходе почему-то получился кукиш. Интересно, почему? А, надо
еще о чем-то сказать... О чем именно? А, о текстах песен! Тексты замечательные,
и в общем-то, даже не панковские (в хорошем смысле слова) по содержанию.
Панковскими их делает лишь общая корявость изложения. А так все просто
гениально. Есть на диске песни о том, как человек становится зависим от высоких
технологий ("Процесс Разрушения"), больших скоростей ("Moscow City",
"Гонки - Моя Жизнь"), алкоголя, наркотиков и сетевой порнографии
("Зависимость"). О том, что при всем при этом венец творения не очень-то
изменился с первобытных времен в своих стремлениях к бездумному размножению
("Австралопитеки Идут") и наполнению брюха через убиение себе подобных
("Алозавр"). Помимо заглавного номера на программную идею реинкарнации
работают также весьма смелый философскими выкладками (да-да!) номер
"Душа" и киборг-утопия "Робот-Рай".
"Когда-нибудь на земле будут жить красивые, сильные, умные машины" (А.Кнышев).
Вклад Purgen'а в эту идею состоит в следующем: а интернет станет загробной
жизью для их душ, покидающих износившиеся корпуса. Каково?
Увы, назвать все это буйство поэтической фантазии кибер-панком не получается по
одной простой причине: музыкальная составляющая почти никак не подчеркивает
текствую. Разве что в песне "Робот-Рай" рефрен исполняется через морально
устаревший вокодер, а в "Процессе Разрушения" гитаристы, как бы отвергая
засилье пресловутых высоких технологий, молотят по струнам с отключенными
примочками. И все.
Вот и закончилась грустная история о том, как группа Purgen так и не записала
первый в истории российского панк-рока концептуальный альбом. Притом, что
находилась буквально в полушаге от возможности это сделать.
# | Композиция |
---|---|
1. | Реинкарнация |
2. | Австралопитеки идут |
3. | Зависимость |
4. | Moscow City |
5. | Гонки - моя жизнь |
6. | Алазавр |
7. | Душа |
8. | Робот-рай |
9. | Дождь |
10. | Добей родителей |
11. | Прогресс разрушения |
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)