Осень повисла над землей подобно финскому парашютисту. Отчего новые альбомы
выходят не летом, когда душа и тело рвутся к новым горизонтам, а в дни, когда
порой так трудно оторвать голову от подушки? Небо затянуто тучами. До зимних
снегопадов еще далеко, и свет уличных фонарей пока что вязнет в сырой земле. А
новая работа светловолосой американки Шерил Кроу (Sheryl Crow) лишний
раз напоминает, "как осенние пахнут цветы"...
Альбом "Wildflower" - тихий, балладный и какой-то
сомнамбулически-осенний. Входящие в него песни не столько звучат, сколько
происходят. А ведь это именно песни из куплетов и припевов, а не композиции в
стиле ambient. Задушевный звон двенадцатиструнной гитары Шерил, мягкие накаты и
переливы струнной группы, спокойный бит ударных в номере "I Know Why"
задают тон всему альбому. Кстати, партии ударных в большей части песен
исполняет Эйб Лабориэль-младший (Abe Laboriel Jr), известный нашей
публике по концертам Пола МакКартни. Мелодия и аранжировка "Perfect
Life" неожиданно получились похожими на весь брит-поп 90-х. Но больше
всего, конечно, позаимствовано из "Summer's Over" Rialto. Хотя,
возможно, и Шерил, и Луи Элиотт черпали вдохновение из какого-то одного
общего источника. Чуть дальше по сюжету нам встретится номер "I Dont Wanna
Know", гитарные переборы в котором вызовут некоторые ассоциации с
"Wonderwall" Oasis. На том же уровне, на котором вступление к
"Don't Speak" No Doubt похоже на вступление к "Dream On" Aerosmith.
"Good Is Good" - третий медляк подряд. Барабаны здесь, кстати,
программированные, но контраста с предыдущими номерами почему-то не замечается.
Дело, как это сейчас водится, конечно, не в том, что сэмплы хорошие, а в том,
что партии Лабориэля прописали несколько усредненно, чтобы не выделялся.
Правда, на кой тогда вообще был нужен живой барабанщик? Ведь даже
псевдовосточная перкуссия в "Chances Are" (тоже баллада) - это все тот
же "drum programming"...
Пение же Шерил в заглавной "Wildflower" какое-то странное. Если не
знать, что у дамы вполне себе чистый и открытый голос, песню можно принять за
потуги очередной сипло-безголосой малолетки, даже не обработанные автотюнингом.
Соседские собаки готовы подвывать от отчаяния. К счастью именно этим номером
засилье баллад заканчивается. На среднетемповой "Limetimes" можно
проснуться и услышать, как классно Шерил умеет порой обращаться с электропиано
и вулитцером. И наконец, на "Live It Up" певица разгоняется-таки до
скорости привычного радио-рока, под который так спокойно катить по ровным
американским дорогам. В целом же альбом - идеальное звуковое сопровождение для
того, чтобы сидя длинными осенними вечерами за компьютером, играть в карманный
бильярд... хм, в смысле, в "Magic Lines".
В сущности, каждый номер этой программы может стать хитом. А может и не стать.
В зависимости от того, будут ли его раскручивать, или нет. Песни все хорошие,
гладенькие и аккуратные - однако без дополнительного импульса извне ни одна из
них неспособна по-настоящему задержаться в уме или сердце. Драйва маловато.
Драйва маловато. Причем не драйва вообще, а того драйва, которого принято
ожидать от Шерил Кроу. И эквивалента отсутствующей детали тоже не имеется.
# | Композиция |
---|---|
1. | I Know Why |
2. | Perfect Lie |
3. | Good Is Good |
4. | Chances Are |
5. | Wildflower |
6. | Lifetimes |
7. | Letter To God |
8. | Live It Up |
9. | I Don't Wanna Know |
10. | Always On Your Side |
11. | Where Has All the Love Gone |
12. | Wildflower [Acoustic Version] |
Дата рождения:
11 февраля 1962
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)