Пересмешники в рок-н-ролле - явление специфическое. Их шутки, как правило, расчитаны "на своих" - все остальные рискуют принять их за чистую монету. Или не понять вовсе. Именно поэтому, например, музыкальная комедия Эрика Айдла и Нила Инеза "All You Need Is Cash" по сей день остается объектом восхищения узкого круга знатоков, в то время как большая часть почитателей "Monty Piton" о ней и слыхом не слыхивала. Впрочем, там была придумана вполне себе полноценная рок-группа с оригинальным музыкальным, и распознать в нем изящный стеб над роком 60-х действительно могли лишь записные меломаны. Чаще же рок-пересмешники просто доводят устоявшиеся штампы в творчестве какого-нибудь ансамбля до полного абсурда (как AB-CD) или же занимаются абсурдными опытами по скрещиванию ежей и ужей (как Dread Zeppelin). Квартет The Punkles пошел по второму пути. Причем пришли музыканты в итоге не совсем туда, куда изначально собирались.
Лежащая в основе концепции группы идея была проста как мычание: исполнять ранние хиты The Beatles в панк-прочтении. Однако панк панку рознь, и на доброй половине треков альбома "Punk!" мы слышим не планировавшийся командой к производству анархический забой Sex Pistols или Ramones, а скорее гаражный прото-панк конца 60-х вроде Sonics или Monks с их опорой на биг-бит и мод-рок. Особенно это заметно, когда парни берутся за номера вроде "Drive My Car". В "I'm Down" чувствуется, что группа готова играть "быстрее, чем возможно", а песня не дает. Кстати, с похожей проблемой в 1987 году сталкивались Aerosmith - и в итоге сделали этот номер практически один в один. Это тот случай, когда материал начинает диктовать исполнителям свои условия. Хороший интерпретатор умеет распознать эти условия и не переборщить с оригинальностью трактовки. А бесчувственный к музыке болван упрямо гнет свою линию, превращая сочетание чужой музыки с собственным исполнением в нечто непотребное. The Punkles хватило ума, такта и вкуса не отказываться от оригинальных вокальных вокальных аранжировок и гитарных партий. Поэтому "And Your Bird Can Sing" и "All My Loving", песни и в оригинале достаточно завдодные, в новом прочтении действительно кое-что приобрели и почти ничего не потеряли.
А вот взятая в репертуар "Give Peace A Chance" Джона Леннона похоже, была панк-песней изначально, поэтому даже всплывающий теперь в припеве дополнительный параметр "fucking" картину не портит. Сложнее с медляками. Если в "Michelle" группа как-то достигает характерной для Sex Pistols "гнилости" исполнения, то "Yesterday" кажется вышедшей из студии еще одних рок-стебщиков - небезызвестной Beatallica. Во всяком случае все эти характерные врзыкивания и взлаивания на конце строчек отсылают слушателя не к Джонни Роттену, а очень даже к Джеймсу Хэтфилду.
За исключением явно вымученной и снижающей общий уровень драйва "Yellow Submarine" слабых мест на альбоме не наблюдается. Так что если вы любите Beatles и при этом являетесь панком по жизни, этот кусок "великого рок-н-ролльного прикола" - для вас.
# | Композиция |
---|---|
1. | Love Me Do |
2. | Drive My Car |
3. | From Me to You Fantasy |
4. | Tell Me Why |
5. | Please Mr. Postman |
6. | Give Peace a Chance |
7. | It Won't Be Long |
8. | And Your Bird Can Sing |
9. | Lady Madonna |
10. | Michelle |
11. | All My Loving |
12. | I'm Down |
13. | Yesterday |
14. | Dizzy Miss Lizzy |
15. | Rock'n'Roll Music |
16. | Yellow Submarine |
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)