Успех пришел к шотландской команде Franz Ferdinand после того, как
кто-то удачно ткнул пальцем в небо. Группы, которые имеют в активе несколько
нетривиальных песенок, рассеяны по всему миру. Просто не все про них знают. Но
шоу-бизнес, раз в несколько лет исчерпав и переварив сам себя, начинает в
поисках свежих сил наугад рыскать по глубинкам. Как правило, результатом
поисков становится всякий мусор. Но в этот раз повезло. И играемую квартетом
смесь из хорошо забытых гаражного рока и гитарной "волны" называют новым роком,
а сам квартет - возвращающим человечеству веру в этот самый рок. Теперь
музыкантам, если они хотят удержаться на заданной высоте, остается лишь
соответствовать этому лозунгу. А тем, кто бросил их в эту воду - надеяться на
то, что они выплывут.
Между тем, интересы группы по-прежнему лежат на стыке гаражного рока и гитарной
волны, и новый альбом "You Could Have It So Much Better" это хорошо
показывает. Правда, взаимопроникновение упомянутых стилей усилилось, и теперь
грубая риффовка гораздо чаще ложится на упругие танцевальные ритмы ("The
Fallen", "Do You Want To"), а манерные лидер-вокалы столь же часто
поддерживвается напористыми хулиганскими распевками и выкриками рефренов
("This Boy", "Outsiders"). Порой музыканты отклоняются от выбранного
вектора в самые неожиданные стороны. Скажем, "Walk Away", начинающаяся, как
типичная "волновая" баллада в стиле Crowded House или Криса
Айзека, к припеву мутирует в нечто Sparks-образное, и тем особенно
ценное. А в "Evil And A Heathen" музыканты неожиданно вторгаются на
территорию, доселе занимаемую Игги Попом, и их "притырочное буги"
оказывается ничуть не хуже его недавней "Welcome To The Private Hell"
или уже классической "Passenger".
Правда, периодически хочется разъять какую-нибудь песню группы на составляющие,
оправить понравившийся кусочек в рамочку, и сожалеть, что в таком ключе не
сделан весь номер. Дело в том, что несколько вещей на диске явно составлены из
разнородных элементов, и если в "Walk Away" стыки между ними зашлифованы
аккуратными переходами, то уже в "Well That Was Easy", "What You Ment"
или в заглавной "You Could Have It So Much Better" таковые переходы
просто отсутствуют. Синтеза здесь немного, а вот лобовое столкновение двух
недоразвитых идей налицо. Причем во всех случаях одна из двух идей, лежащих в
основе номера, начинает отчетливо доминировать.
Franz Ferdinand по-прежнему предпочитают петь хором. Да и для того, чтобы
заводить публику, им по-прежнему не обязательно перегружать гитары до предела.
Однако музыканты пытаются одновременно и усилить до предела воздействие всего
того, что принесло первый успех, и соответствовать статусу настоящей крутой
рок-группы. По-отдельности задумки неплохие. Проблема в том, что на практике
они частенько начинают друг другу противоречить.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Fallen |
2. | Do You Want To |
3. | This Boy |
4. | Walk Away |
5. | Evil And A Heathen |
6. | You're The Reason I'm Leaving |
7. | Eleanor Put Your Boots On |
8. | Well That Was Easy |
9. | What You Meant |
10. | I'm Your Villian |
11. | You Could Have It So Much Better |
12. | Fade Together |
13. | Outsiders |
Дата образования:
1 января 2002
1926 – Родился продюсер The Beatles - легендарный Джордж Мартин »»
George MARTIN (1926)
John JENKINS (1931)
Van Dyke PARKS (1941)
Stephen STILLS (1945)
John Paul JONES (1946)
James CARTER (1969)