К началу XXI века Василий К. успел стать в Москве культовой фигурой. Он
живет и поет не так, как принято, и это интригует. Он уезжал в Швецию из глухой
российской провинции, потом приезжал из Швеции в Москву с The Kurtens -
группой из шведских же музыкантов, -
для того, чтобы играть по местным клубам то, что самый продвинутый эксперт
однозначно назовет русским роком. При этом записи Василия содержат массу
элементов, для данного пост-бардовского направления нехарактерных: какие-то
электронно-нойзовые штучки, эксперименты с петлеобразной записью. переводы на
шведский язык русских песен (типа "Там вдали за рекой") и так далее.
Помомо нескольких номерных работ, в активе группы имеется альбом русскоязычных
каверов на песни Леонарда Коэна. Словом, есть чему удивиться. При этом
дискография Васи хотя и не слишком пока обширна, но уже довольно запутана.
Попробуем в ней разобраться.
В 2001-2002 годах на московских концертах The Kurtens можно было купить
изданный музыкантами на собственной "этикетке" безымянный двойной альбом,
получивший народное прозвище "Четыре Дурака" из-за четырех вариаций
соответствующей карты Таро на обложке. Чуть позже несколько вещей из этого
диска перекочевали на "Массаракш",- первый диск Василия К. & The Kurtens,
изданный отечественным лейблом. Сотрудничество с ним, впрочем, Василий скоро
признал непродуктивным и продолжил издание своего музыкального материала
собственными силами. В итоге материал, когда-либо записывавшийся The Kurtens,
оказался разбит на
несколько альбомов, самым радикальным и некоммерческим из которых является
"Сломскудаск". В переводе на русский это слово, кстати говоря, означает
"подарок на память", что, в общем-то, суть альбома отражает безупречно.
Диск открывается тремя композициями абсолютно непесенного
плана. "Черным Монах" записан по "петлеобразной" методике и состоит из
случайных голосовых сэмплов. "Танец И Молитва" формируют из хаоса
предыдущей композиции подобие космоса, но тоже исполняется а-капелла.
"Барабаны, Гитара и Бас" идут отдельным пятнадцатисекундным блоком.
Только после этого начинается музыка в общепринятом смысле этого слова. Правда,
с перерывами на набор дразнилок антиамериканской направленности ("Dead")
и несколько абсурдный номер "Имамы".
Несколько вещей с этой программы уже известны нашей публике
благодаря вышеупомянутому двойному альбому. Правда, ставшие визитной карточкой
Васи "Собаки" здесь представлены в другой версии. Звуковое решение -
попроще, русскоязычных куплетов - побольше. А заторможенный
"Экзистенциализм", мрачное повествование "И Умер Я", однориффовый
наскок на панк-метал "Я Буду" и безумная "Мы - Все" остались
такими же, какими мы их знаем.
Очевидно, этому альбому так и суждено остаться самым безумным творением The
Kurtens. На момент написания этой рецензии, в связи со смещением интересов музыкантов
группы в
сторону театра абсурда, Василий сосредоточился на работе в составе своей русской
группы - Интеллигенты.
# | Композиция |
---|---|
1. | Черным монах |
2. | Танец и молитва |
3. | Барабаны, гитара и бас |
4. | Я буду |
5. | И умер я |
6. | Dead |
7. | Экзистенциализм |
8. | Там вдали за рекой |
9. | Мы - все! |
10. | Имамы |
11. | Helryska Hundar |
12. | Наша махалля |
13. | Ze Nerv Tanz |
14. | Blasippor Och Lok |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)