Кантри - один из предков рок-н-ролла. И если популярная кантри-песенка
Артура Крэдапа "It's Allright, Mama", некогда стала зажигательным
рок-н-роллом в исполнении Элвиса Пресли, то почему бы не произойти и
обратному перевоплощению?
Команда Hayseed Dixie записала альбом "Let There Be Rockgrass"
словно бы в разгар хмельной деревенской вечеринки. Сыгранные этим трио в
акустике и без каких-либо ударных инструментов песни Queen, AC/DC и
Aerosmith звучат чуть ли не зажигательнее оригиналов. Чего, собственно
говоря, и следовало ожидать. То, что скрипка в руках умелого импровизатора
справляется с обязанностями соло-гитары чуть ли не лучше, чем сама соло-гитара,
все давно знают. Правда, виртуозных рок-скрипачей от осознания этого факта
почему-то больше не становится. Чем Hayseed Dixie с энтузиазмом и пользуются.
Репертуару AC/DC в концерте явно отдается предпочтение. Что, в общем-то,
тоже понятно. В свое время Hayseed Dixie были инициаторами выпуска "A
Hillbilly Tribute To AC/DC". Нарочито примитивные рок-н-роллы этой группы,
вобравшие в себя грубоватый юмор английских портовых грузчиков и австралийских
колонистов, и повествующие о темных делишках ("Dirty Deeds Done Dirt
Creap"), кривых дорожках ("Highway To Hell") либо о женщинах, в
смысле, о бабах, как о жутких порождениях окружающей среды ("Whole Lotta
Rosie") просто идеально подходят для воплощения в стиле "outlaw country".
Как, кстати, и "Ace Of Spades" Motorhead. Кстати, заднюю обложку
диска украшает портрет одного из музыкантов группы, Дейла Рено (Dale
Reno), терзающего мандолину. Ассоциации с Лемми, потрясающим бас-гитарой, неизбежны.
С выбором песни Queen все и проще, и сложнее. Счастливо избежав
возможности в который раз усилить собственным исполнением кантри-составляющую
знаменитой "39", трио обратилось к номеру "Fat Bottom Girls",
который, строго говоря, давно было пора "вернуть к корням". Неожиданно для
самих Queen мелодически дубоватая и стилистически мужиковатая, эта песня только
теперь зазвучала, как надо. Кстати, с "Walk This Way" Aerosmith -
похожая история. Тот факт, что этот номер - первая ласточка гитарного рэпа,
как-то затмил тот факт, что ее изначально кантри-блюзовая структура, помещенная
в квадратно-гнездовые ритмические рамки, оказалась некоторым образом лишенной
законченности. Теперь максимально приближенная к кантри-блюзу в его первобытной
форме версия Hayseed Dixie восстановила справедливость.
А вот превращенная в шаффл "Detroit Rock City" Kiss хотя в чем-то
и проигрывает оригиналу, зато удачно передает состояние сельского жителя,
которого нелегкая судьба занесла в угнетающе мрачный индустриальный город. Кто
бы мог подумать, что у этой разухабистой вещички может быть совершенно иное настроение!
Альбом рекомендуется к прослушиванию как простым приколистам, так и тем, кто
по-настоящему хочет услышать в знакомых с детсва рок-гимнах новые, неожиданные нотки.
Дата образования:
1 января 2001
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)