Десять лет назад представить себе устойчивый гибрид nu-metal, готик-рока и
индастриал было так же сложно, как Терминатора в битве за Средиземье. Сейчас
термином "кибер-готика" уже никого не удивить. Правда, до недавнего времени
исполняющие подобную музыку группы, как правило, довольствовались доселе
клубно-культовым статусом, и о большой сцене не помышляли. Однако все меняется.
Продолжающийся исход прогрессивно мыслящих североамериканских музыкантов в
Европу, похоже, принес нам новое рок-чудо.
Канадцы The Birthday Massacre, чей дебютный альбом вышел в Германии на
фирме, принадлежащей EBM-гуру из Funker Vogt, звучат весьма радикально,
но слух не режут. Да и выглядят хотя и диковато, но отнюдь не отталкивающе.
Гитарист M. Falcore, словно бы сошедший с обложки диска Japan,
знает толк и в хрустком немодулированном груве, и в увесистых риффах, и в
аккуратных соло. Вокалистка Chibi нежна и привлекательна, как
малютка-привидение, а ее звонкий чистый голосок исполнен морозной свежести
подобно чистейшему колумбийскому кокаину.
После прослушивания "Violet" создается стойкое ощущение, что
антиэстетика, взятая на вооружение многими нынешними готами, нью-металлистами и
индустриальщиками - всего лишь следствие неспособности (а отнюдь не нежелания)
звучать и выглядеть эстетично. Здесь же шок-роковое культурное пространство
осваивается изящно, трогательно и как-то по-японски. Дело даже не в том, что
музыканты группы внешне напоминают персонажей аниме, а в общем настроении
программы, где, как это принято сейчас главным образом в японском роке, акцент
делается не на протест и эпатаж, а на создание определенного эстетического
эффекта от музыки и шоу.
Помимо уже упомянутой кибер-готики, группа много, охотно и грамотно обращается
к наследию новой волны и синти-попа. А также продолжает те эксперименты по
слиянию восьмидесятнических поп-секвенций и нынешнего гитарного рока, которые
были начаты еще ребятами вроде Orgy и Insurge. Песни вроде
"Horror Show" или "Video Kid" - это своего рода C.C.Catch
в гостях у Nine Inch Nails. В то же время леденяще-изматывающий,
запредельно тяжелый номер "Blue" - чудесным образом переродившаяся в
новом веке "Cold" великих Cure.
Порою команда становится немного похожа по звучанию на Type-0 Negative.
А это уже серьезно. Дело в том, что у этой группы, вроде бы причисляемой
критиками к готик-року, у самих готов очень странное отношение. Признаешься в
их тусовке - я, дескать, очень уважаю Type-0 Negative - и на тебя тут же
начинают поглядывать с некоторой опаской, словно на настоящего кровопийцу,
затусовавшегося на маскараде вампирской тематики. Быть может, дело в том, что и
для The Birthday Massacre, и для Type-0 Negative собственно музыка куда важнее,
нежели обязательная нынче стилистическая принадлежность к чему-либо? Так или
иначе, интересно было бы как-нибудь услышать в песнях "Holiday" и
"Nevermind" второй голос - мужской, да ни чей-нибудь, а непосредственно
Питера Стила (Peter Steele).
Если эта группа не станет по-настоящему популярной, это будет вина тупорылых
боссов шоу-бизнеса, а не самих музыкантов. Но если кто-то в кои-то веки
поднимет nu-metal, до сих пор по большей части лишь коммерческое средство
эпатажа буржуйских морд, до уровня настоящего искусства (хотя бы и с приставкой
"поп-"), то это будут именно The Birthday Massacre.
# | Композиция |
---|---|
1. | Prologue |
2. | Lovers End |
3. | Happy Birthday |
4. | Horror Show |
5. | Violet |
6. | Red |
7. | Play Dead |
8. | Blue |
9. | Video Kid |
10. | The Dream |
11. | Black |
12. | Holiday |
13. | Nevermind |
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)