Легенда хард-рока, виртуозный бас-гитарист Терри "Гизер" Батлер (Terry "GZR"
Butler) известен широким массам главным образом своей игрой в составе
Black Sabbath, а также участием в записи ряда сольных альбомов их
классического вокалиста Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). Где-то в середине
90-х в деятельности обоих этих рок-актов наметились некоторые застой и
неопределенность. С одной стороны не подверженная каким-либо новым веяниям
музыка как "саббат", так и Оззи, постепенно отходила в сферу интересов публики
одного с музыкантами поколения. С другой - nu-metal, только-только поднимавший
в те дни свою дико причесанную и с массой сережек в ушах голову, с достойным
лучшего применения упорством отвергал классические хард-роковые наработки в
тщетном стремлении в энный раз изобрести все эти тысячу раз игранные риффы
заново. Батлера, как музыканта прогрессивно мыслящего, такая ситуация
решительно не устраивала.
И вот, в разгар совместного тура Ozzy Osbourne с экстремальной американской
командой Fear Factory состоялась встреча Гизера с таким же прогрессивно
мыслящим, хотя доселе никому особенно не известным гитаристом по имени Питер
"Педро" Хоуз (Peter "Pedro" Howse). Дополнили картину
первые-попавшися-с-краю-валявшиеся музыканты - вокалист Бэртон Си Белл
из Fear Factory, и Дин Кастроново, ударник группы Оззи. Записанный этой
сборной альбом под именем GZR альбом "Plastic Planet" изрядно
удивил околометаллическую общественность. А сами GZR тем временем превратились
в полноценную группу с постоянными музыкантами. Уже к выходу второго альбома
"Black Science" в команде появился вокалист Кларк Браун (Clark
Brown), чуть позже за ударными утвердился небезызвестный Чад Смит (Chad
Smith). На рубеже веков в деятельности группы наступил продолжительный
перерыв, однако, дело было сделано, и семена посеяны - nu-metal в целом
развивался в правильном направлении.
В 2005 году Гизер и Педро нанесли новый удар. Программа "Ohmwork" - это
лаконичный и мощный блок нео-металлических гимнов XXI века, где есть и россыпь
ударов сдвоенных бочек, и надрывные распевки под аккомпанимент изматывающего
гитарного воя, и дубоватые сдвоенные риффы баса и соло-гитары, и лающий
металлорэп в ассортименте (лучший пример - "Pull The String)". Причем
все это великолепие базируется на старом-добром хард-роке 70-х. В процессе
прослушивания воображение начинает пошаливать: вот было бы здорово, например,
если бы на каком-нибудь из летних рок-фестивалей того времени Black Sabbath
вдруг сыграли бы не "War Pigs", а, скажем, суматошно-слэмовую,
энерги-рэпповую "Prisoner 103"! Соль тут в том, что GZR играют не просто
nu-metal на базисе хард-рока 70-х, а nu-metal, который вполне мог бы огранично
появиться на свет в тех самых 70-х на стыке прегруженного баса Black Sabbath,
ломаных ритмов Grand Funk, и, скажем, гитарного грува и синкопированного
вокала Джимми Хэндрикса. Nu-metal громкий, мелодичный, со вкусным,
теплым и отчетливым звуком. Да. На этом материале он вполне бы мог появиться на
свет - не расслабляйся сверх меры монстры хард-рока тех лет при помощи
марихуаны и кокаина.
Фактически Гизер просто делает сейчас то, мимо чего глупо промахнулся тридцать
лет назад. Ну что же - хорошая музыка всегда приходится к месту и ко времени.
# | Композиция |
---|---|
1. | Misfit |
2. | Pardon My Depression |
3. | Prisoner 103 |
4. | I Believe |
5. | Aural Sects |
6. | Pseudocide |
7. | Pull The String |
8. | Alone |
9. | Dogs Of Whore |
10. | Don't You Know |
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)