С удивлением недавно обнаружил в качестве эпиграфа к русскому изданию одной из
книг фантаста Р. Сальваторре строчку "Возможно, в их вареве ртуть..." из
песни Алисы "Земля". Работа переводчика, очевидно. Эк его задело.
А что, если бы рок-музыка действительно имела такое гипнотическое влияние на
молодые умы, какое ей приписывают пламенные ее противники? Тогда против того
монументального, торжественного, грозного и высокодуховного рока, который мы
слышим в последние годы от группы "Алиса", не устоял бы ни один сатанист-шабашник.
Тогда бы мы до невозможности глубоко проникли вглубь сути жизни, и твердо
верили, в то, что "там, где кончается мир - начинается Свет". Мечты, мечты...
Со стороны все выглядит именно так. Алиса собирает "Лужники" и "Юбилейный",
гадкие низкопробные мальчики торчат по заплеванным клубам. А потом идут на
концерт в "Лужники", фанатеют под честные и правильные песни, но практически
никак не меняются внутри себя. Или это только так кажется?
Юбилейные концерты Алисы, отыгранные и записанные в 2003 году, выпущены лишь
сейчас - в монументальном "digibook", состоящем из трех CD и роскошного
глянцевого фотоальбома под одной обложкой (во время концертов с группой работал
в качестве фотографа Лео Хао - восходящая звезда cover-дизайна
европейских масштабов). Получился прекрасный памятник временам золотого
квартета "Кинчев - Шаталин - Самойлов - Нефедов".
Конечно же, оформленный в красно-черных тонах, которые лишь подчеркивают
аналогичным образом окрашенные песни (хотя у "Windows Media Player" на этот
счет, как обычно, свое мнение). Как-то так получилось, что сочинений иного
окраса в концертном репертуаре команды практически не осталось. Но и этого
немало. Это - и сложнопостановочные дьяволоборческие хэви-драмы в лучших
традициях Black Sabbath, ("Ветер Водит Хоровод", "Всадники"),
былинного размаха баллады ("Без Креста") и гимноподобные боевики, через
которые красной нитью проходит девиз "принимай мой рок или проваливай" ("По
Барабану"). Это - балканские мотивы ("Непокорные") и зловещие
индустриальные экзерсисы со звонким басом и электронным скрежетом клавиш
("Антихрист"). Это - рок-н-ролльный джем с привлечением цитат из
БГ и Майка ("Нет Войне"), пара традиционных каверов
Кино ("Спокойная Ночь", "Песня Без Слов") и даже блюзовая версия
не самой известной песни В. Высоцкого "Ямщик (Я Дышал Синевой)".
Четкие, честные и правильные слова отрезвляющим ливнем рушатся на аудиторию в
обрамлении строгих и мощных гитарно-барабанных узоров. Аудитория в перерывах
между песнями скандирует "Костя!" и жжёт петарды. Костя смотрит в зал и
всегда готов по-простому прекратить назревающие в зале беспорядки в зародыше:
"Уважаемый ОМОН, не надо воевать с детьми. И - уважаемые дети, не надо
воевать с ОМОНом...". Беспорядки прекращаются, в номере "Инок, Воин и
Шут" партер слаженно скандирует рефрен "Моя светлая Русь". Цинику
все эти кинчевские героические саги могут показаться разновидностью популярных
в последние годы книжек класса "русский богатырь против инопланетных
гадофф". Дескать, в жизни все плохо, но мы напишем героическую сказку, и
все, забыв семейные склоки, гордо поднимутся в полный рост на борьбу с внешним
врагом. Наивно, но - почему бы и нет?
Разумеется, грандиозные хиты "Мое Поколение", Красное На Черном" и
"Мы Вместе", с которых начался путь Алисы, как социокультурного
феномена, теперь звучат несколько по-иному. И дело не только в том, что некогда
начинавшая с пост-панка в наиболее причудливом его питерском варианте группа
сейчас вплотную приблизилась к границам хард-н-хэви и апокалиптического
стоунер-рока, и место размазанного флэнжера в звуковом пространстве этих
номеров занял жесткий дисторшен. Дело в том, что то же "Мое Поколение" в
контексте нынешних воззрений Кинчева воспринимается сейчас совершенно в новом
свете. Естественно, найдутся те, кто разглядывая дозаписанные на третий диск
фото (которых, кстати, на удивление мало, притом, что разрешение оставляет
желать лучшего), решительно не вдохновятся героическим татуированным торсом
вокалиста, и будут с ностальгией вспоминать стильные нововолновые времена
альбома "Энергия". Но, как уже сообщалось, их герой - "не червонец, чтобы
нравиться всем".
Монументальный альбом. Увесистая точка в конце очередной эпохи. Нравится нам
это, или нет.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Родина |
3. | Земля |
4. | Повелитель блох |
5. | Грязь |
6. | По барабану |
7. | Без креста |
8. | Смутные дни |
9. | Я дышал синевой |
10. | Ветер водит хоровод |
11. | Емеля |
12. | Инок, воин и шут |
13. | Небо славян |
14. | Непокорные |
15. | Мое поколение |
16. | Всадники |
17. | Антихрист |
18. | Званые |
19. | Мама |
20. | Душа |
21. | Движение вспять |
22. | Аэробика |
23. | Трасса E-95 |
24. | Красное на черном |
25. | Нет войне! |
26. | Спокойная ночь |
27. | Радости печаль |
28. | Песня без слов |
29. | Дурак и солнце |
30. | Мы вместе! |
«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лидер и автор большинства песен Алисы — вокалист Константин Кинчев.
Дата образования:
1 января 1984
Подробности из жизни:
Состав:
Константин Кинчев — вокал, гитара, автор музыки и текстов (с 1984г.)
Пётр Самойлов — бас-гитара, гитара, вокал, бэк-вокал, автор текстов, соавтор музыки (1983г., c 1985г.)
Евгений Лёвин — гитара (с 1998г.)
Дмитрий Парфёнов — клавишные (с 2000г.)
Игорь Романов — гитара (с 2003г.)
Андрей Вдовиченко — ударные (с 2003г.)
Святослав Задерий— вокал, бас-гитара, гитара (1983—1986гг.)
Андрей Шаталин — соло-гитара (1983—2003гг.)
Михаил Нефёдов — барабаны (1983—2003гг.)
Павел Кондратенко — клавишные (1983—1988гг.)
Борис Борисов — саксофон, бэк-вокал (1983—1984гг.)
Алексей Журавлёв — саксофон (1987—1988гг.)
Игорь Чумычкин — соло-гитара, бэк-вокал (1988—1993гг.)
Андрей Королёв — клавишные, бэк-вокал (1989—1993гг.)
Александр Пономарёв — гитара (1996—1998гг.)
В 1983 году Святослав Задерий основывает в Ленинграде группу "Алиса"…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)