Если датировать "Московский Буги" 1994 годом (по первому, "Филевскому", а не по второму, авторскому изданию) и не учитывать полусотню бутлегов, то эта двухпластиночная компиляция - всего лишь второй концертный альбом Юрия Наумова. Хотя его поклонники более всего ценят как раз "живые" записи (что совершенно не удивительно), и потому продолжают ходить на концерты со звукозаписывающей аппаратурой разной степени хреновости, Юрий предпочитает выпускать студийные альбомы: ремастировать старые или не спеша колдовать над новыми. И пусть новых песен не появлялось уже добрый десяток лет, - неизданного материала, сочиненного в 80-х годах, еще хватит на дюжину релизов. Собственно, и многие композиции, вошедшие в "Рожден, чтоб играть", Наумов первоначально планировал обнародовать именно в студийных версиях. Но, по его собственным словам, иногда на концертах ему удается "самого себя удивить", что и стало решающим аргументом в пользу концертного сборника из наиболее удачно исполненных вещей.
Записи отобраны с концертов, сыгранных за последние несколько лет в различных залах и городах - в Москве, Петербурге, Воронеже, Челябинске, Триере, - но скомпонованы так, что создают четкую иллюзию сплошного выступления; не хватает разве что знаменитых Наумовских гитарных настроек/перестроек перед песнями, не уступающих порой самоценным номерам. А так порядок вещей традиционен: первый CD начинается с краткого приветствия и "Шкодного блюза" и заканчивается объявлением антракта, другой имитирует второе отделение концерта и имеет в финале "Сказку о Карле", "Нью-Йорк, 5 авеню" и "Театр Станиславского". Если б хватило места на бонус (оба диска длятся примерно по 72 минуты), то им бы непременно стала "Я пою" и в качестве коды - для полной аутентичности - овации благодарной публики. Между всем этим можно услышать набор песен, привычный для посетителей, скажем, зала московского ЦДХ: "Этой ночью", "Никак не похоже на блюз", оба "Ночных полета", "Звездная ночь", "Бэйби-блюз", "Рожден, чтоб играть", "Возвращение блудного сына"... Однако в последнее время Наумов все чаще стал отходить от традиционного построения концертов, включая в плей-лист старые, редкие или не часто исполняемые вещи, - не изменил этой тенденции и при отборе композиций для альбома: сюда включены "Тривиальная История", "Азиатская Месса", "Печальные Сказки", "Любовь", прежде вообще никак не издававшиеся.
Поклонник со стажем и опытом может сравнивать концертные варианты уже издававшихся на альбомах песен со студийными, а не издававшихся - с имеющимися на бутлегах, или же сетовать на отсутствие в компиляции тех или иных произведений. Мне, например, давно и остро хочется услышать в качественном звуке "Я не вижу солнца", "Сарабанду" и "Осенний ноктюрн", и при этом я считаю, что "Никак не похоже на блюз" наиболее совершенно звучит на т.н. "Концерте для ДВР" (а "Московский буги", скажем, - на "Live at Speakeasy", а "Я не вижу солнца" - в записи с выступления на V фестивале Ленинградского Рок-клуба). Но на всех не угодишь, и при относительной монолитности круга почитателей Наумова вкусы и пожелания у них все же различны. Есть ведь и такие, которые раз за разом кричат: "Карла" давай!", и они тоже в своем праве. Поэтому никаких претензий к альбому нет и быть не может - песни замечательные, исполнение отличное (изредка - одно из лучших в принципе), атмосфера колдовская, погружение полное... А все остальное рано или поздно воспоследует.
Однако тех, кто Наумова никогда в жизни не слышал, в масштабах страны и мира все-таки абсолютное большинство. Прекрасно это понимая, не считаю все же нужным рассказывать о том, что за музыку сочиняет и играет Юрий Наумов. Тут как раз тот самый случай, когда лучше один раз услышать, чем сто раз прочесть. Поэтому, если есть такая возможность, обязательно ходите на концерты, - благо, они случаются в Москве, Петербурге и некоторых иных городах пару раз в году, весной и осенью. Получите если не шок, то уж точно набор сильных эмоций. Если же такой возможности нет, послушайте "Рожден, чтоб играть", - эффект присутствия здесь почти полный. В чем, наверное, и состоит главный смысл существования этого альбома.
# | Композиция |
---|---|
1. | Интро |
2. | Шкодный блюз |
3. | Ты и я |
4. | Я забыл, где мой дом |
5. | Ночь на хайвее |
6. | Та, с которой шел |
7. | Тривиальная история |
8. | Возвращение блудного сына |
9. | Пинг-понг блюз |
10. | Любовь |
11. | Рожден, чтоб играть |
12. | Все эти печальные сказки |
13. | Интро ( Второе отделение ) |
14. | Азиатская месса |
15. | Этой ночью |
16. | Звездная ночь |
17. | Никак не похоже на блюз (Бери легче) |
17. | |
18. | Ночной полет (1) |
19. | Ночной полет (2) |
20. | Baby Blues |
21. | Сказка о Карле, короле рок-н-ролла |
22. | Нью-Йорк,5-я Авеню |
23. | Театр Станиславского |
Дата рождения:
3 мая 1962
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)